МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РФ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: РЕФОРМЫ ПЕТРА I В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Выполнила: студентка 2 курса
Киященко Н.Н.
Проверила: Терехова Е.И.
АША, 2008
Введение
Имя Петра I известно каждому с детских лет. Жизнь и деятельность этого человека, насыщенная драматизмом, огромным напряжением нравственных и физических сил, привлекала и привлекает внимание многих деятелей культуры. Петр I – деятель мирового масштаба. Именно поэтому о нем написано много книг не только в России, но и за рубежом.
В правление этого великого человека отсталая страна совершила огромный скачок в промышленном развитии. Россия утвердилась на берегах Балтики, приобрела кратчайший торговый путь в Европу. Появилась первая печатная газета, были открыты военные и профессиональные школы, возникли первые типографии, первый музей, первые парки, наконец, первый указ об организации Академии наук.
В данной работе наиболее подробно рассмотрены все реформы Петра Великого в области социальной сферы.
РЕФОРМЫ ПЕТРА I В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Введение новшеств, сначала охватывавших отдельные стороны жизни общества, а затем, проникавшись во все сферы общественного организма, за которыми закрепилось название преобразований, началось с середины 90-х годов 17 века. Военные Азовские походы повлекли за собой строительство Воронежского флота, а так же преобразование в области культуры, прежде всего распространения образования с целью обеспечения армии и флота квалифицированными специалистами.
Новые веяния прослеживаются в отношениях России с Западом. Происходит сближение с Западом и начало европеизации России. Преобразования коснулись и внешности русских людей: дворяне и городские жители внешне стали походить на европейцев – их лишили бороды и длиннополого платья.
Мысль о необходимости иметь собственных специалистов зародилась у царя задолго до поездки за границу. Путешествуя, Петр посещал музеи, университеты, лаборатории, мануфактуры и все более убеждался в выгодах распространения образования и в надобности создания школ в России.
Страна в то время располагала единственным учебным заведением – Славяно-греко-латинской академией, открытой братьями Лихудами в 1685 году. После их отстранения от дел в 1694 году академия стала хиреть, а 150 ее учеников – бедствовать. Практические меры по созданию отечественных учебных заведений ведут свое начало со времени пребывания Петра в Англии, где он нанял для них трех преподавателей: выпускника Эбердинского университета Фергансона и его двух коллег – Гвина и Грайса.
Нанятые в Англии преподаватели прибыли в Москву осенью 1699г., но свыше года жили без дела: указ об организации школы математических и навигацких наук был обнародован только 14 января 1701г.
До открытия Навигацкой школы Петр использовал более эффективный способ обучения специалистов – отправку русских людей за границу, причем не столько для усвоения теоретических знаний, сколько для приобретения практических навыков в кораблестроении, управления кораблем во время боя и т.д.
Указами от 19 и 20 декабря 1699г. ............