Содержание
Введение
1. Реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции
1.1 Аграрный вопрос в России
1.2 Столыпинские аграрные законы
1.3 Наступление на общину
1.4 Крестьянский банк – орудие столыпинской «реформы»
2. Кабинет Петра Столыпина и национальная политика
2.1 Переселенческая политика царизма
2.2 Колонизация окраин
2.3 Крах столыпинской аграрной политики
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Петр Аркадьевич Столыпин родился в апреле 1862 года. Он принадлежал к старинному дворянскому роду, из которых вышло много известных русских деятелей. Детство и юность Столыпина прошли в Литве, в имении родителей Колнобержье, неподалеку от города Ковно.
Закончи в 1881 году Виленскую гимназию, он обучался затем на физико-математическом факультете Петербургского университета.
В 1884 году, еще до окончания учебы, Столыпин был зачислен на службу в Министерство внутренних дел. В 1887 году он перевелся в Министерство государственных имуществ, где работал два года помощником столоначальника в Департаменте земледелия и сельской промышленности.
В 1889 году его избрали ковенским уездным предводителем дворянства, а через десять лет, в 1889 году стал губернским предводителем ковенской губернии.
Много занимаясь в эти годы своим имением, он сумел за несколько лет превратить его в образцовое хозяйство с многопольным севооборотом и развитым животноводством. Сельское хозяйство было его горячим увлечением.
Сделавшись губернским предводителем, он немедленно основал Ковенское сельскохозяйственное общество, в которое вошли наиболее влиятельные местные помещики. В эти годы российское правительство обсуждало вопрос о введении земства в окраинных западных губерниях.
Столыпин послал в 1902 году по этому поводу докладную записку Министру внутренних дел Плеве. Она была составлена с большим пониманием дела, и показывала в Столыпине опытного администратора. Плеве сразу оценил его хватку, и летом 1902 года назначил гродненским губернатором.
С этого назначения начался стремительный, почти невероятный, взлет карьеры Столыпина.
Цели исследования заключались в постановке и критическом анализе проблемы, связанных с данной темой.
В соответствии с проблемой и целью исследования решались следующие задачи:
1. Исследовать процесс реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.
2. Показать роль и значение реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.
Объект исследования – реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.
Предмет исследования – реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.
Методология и методика исследования: в основу положены методы сравнительного анализа, функционального и системного подхода, критического анализа и синтеза.
Практическая значимость исследования: данная работа позволяет расширить круг знаний по теме. Изучены труда таких ученых, как: Каревский В.Н., Аврех А.Л., Карелин А.Г. и других.
1. Реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции
1.1 Аграрный вопрос в России
Аграрный вопрос и после первой буржуазно-демократической революции оставался острейшим вопросом русской действительности. ............