Часть полного текста документа:Реформы в России: с аллюра на шаг Успехи правительства Путина в проведении экономических и институциональных реформ в России не вызывают сомнений. Осуществление реформ вкупе с улучшением отношения к инвесторам и достижением политической стабильности привело к переоценке рисков, связанных с инвестициями в РФ, что нашло отражение в повышение ее кредитного рейтинга и потеплении отношений с мировым сообществом. Индекс РТС с начала 2001 г. вырос почти в 2,5 раза, а доходность российских еврооблигаций Россия-30 снизилась за указанный период с 16,5% почти до 9% в настоящее время. Однако для дальнейшей качественно новой переоценки России, которая обеспечит приток сторонних и внутренних инвестиций, превышающий текущий уровень в десятки раз, и приведет к реальному расцвету отечественной экономики, необходимы не только дальнейшие шаги по реформированию, но и их реальные результаты. В связи с этим представляется интересным оценить текущую ситуацию и вероятные сроки воплощения реформ в жизнь. На данный момент в России можно выделить 11 основных реформ, находящихся на разной стадии реализации: Налоговая реформа Банковская реформа Реформа государственного управления Судебная реформа Реформа корпоративного управления Финансовая реформа Земельная реформа Пенсионная реформа Реформа рынка труда Реформа ЖКХ Военная реформа На наш взгляд, наиболее важными и жизненно необходимыми с точки зрения дальнейшего экономического роста и структурной перестройки экономики являются первые пять реформ - именно с их реализацией будут устранены основные препятствия на пути дальнейшей реструктуризации, и отсутствие прогресса именно в этих реформах ее тормозит. Т.о. по их итогам можно судить об успешности всего процесса в целом. Налоговая реформа. Основными задачами налоговой реформы являются создание в стране прозрачной и эффективной налоговой системы, а также снижение участия в экономике государства. Упрощенная система налогообложения должна способствовать экономическому росту за счет малого предпринимательства и легализации бизнеса, а также росту налоговых поступлений в бюджет. Прежняя налоговая система была излишне запутанной и несовершенной, что приводило к утаиванию компаниями и частными лицами значительной части доходов, и, следовательно, к снижению налоговых поступлений в бюджет. В рамках реформы 1 января 2001 г. была введена единая 13%-ая ставка подоходного налога и единый социальный налог, а с 1 января 2002 г. - снижен налог на прибыль предприятий с 35% до 24%. Кроме того, с 1 января 2003 г. вступит в силу постановление, снижающее налоговую нагрузку на малые предприятия. Теперь предприятия, имеющие численность персонала менее 100 человек и оборот менее 15 млн. руб. в год смогут платить налоговые платежи в размере 6% от оборота или 15% от прибыли вместо выплачиваемых ранее ЕСН, налога на прибыль, НДС, налога на имущество и налога с продаж. Следующим не менее важным этапом реформы должно стать снижение ставки НДС с текущего уровня 20%, а в последствии - снижение ставки ЕСН и отмена налога с продаж. ............ |