Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшее профессиональное образование
Башкирский государственный педагогический
университет имени М. Акмуллы
Кафедра методики преподавания иностранного языка и второго иностранного языка
Использование регионального компонента на уроках иностранного языка
Курсовая работа
Выполнил:
Галлямова Л.Ф.
Проверил:
Калугина Ю.В.
Месягутово, 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава I. Необходимость внедрения регионального компонента в обучение иностранному языку………………………………………………………....……5
1.1. Состояние федерального и регионального компонентов в государственном образовательном стандарте. Социокультурный компонент содержания обучения иностранному языку…………………………..….……5
1.2. Регионоведение как наука. Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку……………………………………………………...……...10
Выводы по главе I……………………………………………………………..…15
Глава II. Использование регионального материала в системе школьного обучения иностранному языку………………………………………………….17
2.1. Принципы построения интегрированного курса…………………………17
2.2. Психологический аспект обучения иностранному языку на региональном уровне. Проектная методика как средство повышения мотивации обучения региональной культуре………………………………………………….............21
Выводы по главе II…...……………………………………………………….....23
Заключение…….…………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………29
Введение.
Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре. Иноязычная культура есть часть мировой культуры. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся иноязычную культуру, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
Предметом изучения становятся материально-технические, социально-политические, нравственно-эстетические и культурно-исторические ценности стран изучаемого языка и родной страны. Следовательно, объектом данной работы будет влияние изучения родного края на изучение иностранного языка.
Цель работы - проследить насколько эффективна передача учащимся иноязычной культуры и истории на региональном уровне, и насколько это способствует повышению эффективности обучения иностранному языку. Анализируя взгляды различных авторов на необходимость привнесения в процесс обучения знаний региональной культуры, а также истории административно-географических регионов родной страны и страны изучаемого языка, невозможно не отметить изменения отношений к региональным знаниям, что в свою очередь объясняется развитием международных отношений, в частности, межрегиональных официальных контактов на международном уровне. Наличие таких контактов, а также экономических и культурных связей, требует умения неформального общения в различных сферах жизни. ............