СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. Значение и особенности рынка жилья 2. Регулирование рынка жилья: характеристика методов 3. Проблемы регулирования Российского рынка жилья ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Наличие возможности улучшения жилищных условий – важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности государства. Поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации.
Жилищная проблема является одной из самых острых социальных проблем больших городов. Например, в Москве 24% горожан до сих пор проживает в коммунальных квартирах, 27% в общежитиях, 20% жилого фонда составляют дома дореволюционной постройки, большая часть которой нуждается в капитальном ремонте.[1]
Таким образом, значение жилищной сферы трудно недооценить для экономики страны. Основной задачей государственной жилищной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. Следовательно, как мы видим, вопросы регулирования рынка жилья, призванные решать жилищную проблему населения, являются актуальными для нашей страны.
Целью данного исследования является рассмотрение аспектов регулирования рынка жилья в России. Среди задач работы можно выделить:
· Обозначение роли рынка жилья и его особенностей;
· Обозначение методов осуществления регулирования рынка жилья в России и их характеристика;
· Проблемные вопросы регулирования рынка жилья.
1. Значение и особенности рынка жилья Жилье по своей экономической природе одновременно является потребительским благом длительного пользования, а также инвестиционным товаром. При этом жилье является специфическим товаром, имеющим ряд особенностей, отличающих его от других товаров:[2]
· жилью свойственны черты, как частного, так и общественного товара на уровне отдельной квартиры – это частный товар, но уже как жилое строение оно становится объектом инфраструктуры, то есть общественным товаром;
· жилье является товаром, стимулирующим труд и сбережения, так как получение жилья может быть более действенным стимулом к труду, чем заработная плата, к тому же для покупки жилья требуется довольно большая сумма денег, которую можно получить только в результате накопления;
· жилье выступает не просто как потребительское благо, это одно из условий жизнедеятельности людей, элемент сферы семейных отношений;
· жилье самый долговечный из всех товаров, следовательно, обеспечивает условия существования и развития не одного поколения людей;
· одной из важных характеристик жилья является его иммобильность, то есть оно привязано к определенному местоположению и не может быть перемещено.
· особенностью жилья является то, что потребность в жилье практически безгранична. Это подразумевает возникновение новой потребности в жилье, то есть потребности в улучшении имеющихся жилищных условий, при росте семьи, повышении ее благосостояния и т.д.
Согласно исследованиям[3], на сегодняшний день более 40% населения России живет в жилье, не отвечающем современным требованиям благоустройства и комфортности. ............