Министерство культуры и туризма Украины
Луганский государственный институт культуры и искусств
Кафедра кино-, телеискусства
Реферат на тему:
"Реклама и редакционная независимость"
выполнила:
студентка группы КДВ-I-Б
Черных Марианна
Луганск-2009
План
Введение
Принципы редакционной независимости
Этический кодекс Центра журналистики стран Латинской Америки
Угрозы редакционной независимости
Отношения с рекламодателями
Вывод
Источники информации
Введение Необходимость независимости СМИ очевидна, так как это залог объективности, непредвзятости, и, в конце концов, правдивости подаваемой ими информации. Однако, абсолютная независимость СМИ - утопия. Газеты и журналы были бы нерентабельны, и не могли бы существовать только за счет распространения тиражей. Что говорить о телеканалах и радиостанциях, доступ к котором и вовсе является бесплатным. Выбор у СМИ не велик - в поисках необходимых финансовых средств они вынуждены неизменно обращаться к государству, общественным и политическим организациям либо к товаропроизводителям. На этом этапе полная независимость прекращает свое существование, уступая место деловым отношениям между редакцией и ее спонсором. Только в случае если редакция изначально сделает своим главным приоритетом правдивость и объективность информации, она сможет выстроить сотрудничество со спонсором так, чтобы оно не нарушало этот принцип.
Принципы редакционной независимости Для того, чтобы четко уяснить принципы редакционной независимости, я хочу привести вытяжку из Этического кодекса Центра журналистики стран Латинской Америки. Пусть такой выбор не покажется странным: этот документ, на мой взгляд, наиболее полно описывает основные признаки журналистской независимости, принятые на территории многих стран, и выгодно отличается от подобного украинского документа.
Этический кодекс Центра журналистики стран Латинской Америки Наша самостоятельность - обязательное условие занятия журналистикой в соответствии с базовыми принципами профессии; она же является единственным способом донести до общественности информацию о нашей деятельности. Только независимые СМИ могут нести ответственность за свои действия.
Чтобы достойно выполнять свою миссию, мы торжественно обязуемся:
a) Противиться любым попыткам органов государственной власти оказывать на нас давление по вопросам свободы слова и поиска и распространения новостных материалов и мнений.
b) Точно так же реагировать на попытки давления со стороны других секторов общества или частных лиц.
Владельцы СМИ, директоры, журналисты, управляющие не вправе извлекать личную выгоду из своего влияния на общество, достигнутого благодаря предоставленному им праву принятия решений о содержании материалов СМИ, кроме случаев, когда это законно подразумевается их деловыми или профессиональными обязанностями.
В целях сохранения своей независимости по вопросам, представляющим общественный интерес, люди, обладающие влиянием в СМИ, обязаны незамедлительно оставить занимаемые ими посты в случае занятия ими политически ответственных или других должностей, способных негативно сказаться на независимости СМИ.
СМИ обязаны четко разграничивать информационные, редакционные материалы и материалы рекламного и коммерческого характера. ............