Часть полного текста документа:Реклама на предприятии - экономический аспект Курсовая работа по дисциплине: ,,Экономика предприятия". Московский Институт Предпринимательства и Права Москва 2001 г. 1. Коммуникационная политика предприятия. Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта. Значение коммуникационной политики для предприятия определяется реалиями рынка. На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности состояния рынка: высокая насыщенность рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара; проблемы с созданием принципиально новых продуктов; высокие стандарты (обязательные требования предъявляемые к продукту), затрудняющие дифференциацию продуктов через качество или цену; необходимость экономического роста предприятий находиться в противоречии со стремлением к сбережениям покупателя. Объектом исследования и разработки коммуникационной политики предприятия являются маркетинговые коммуникации. Под маркетинговыми коммуникациями понимается систематически комбинированное использование совокупности информационных связей - от поиска рыночной информации, выбора миссии предприятия, рыночного сегмента, каналов сбыта, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственной рекламы и создания положительного образа предприятия и его деятельности. Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций (рис.1). Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Потребители также выполняют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участниками коммуникаций. Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей - таковы цели коммуникационной политики предприятия. Для достижения этих целей организации активно используют средства неличной (реклама, связь с общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) средств коммуникации. Основные участники коммуникации - отправитель и получатель. Обращения и средства распространения информации - это орудие коммуникации. Кодирование, декодирование, ответная реакция и обратная связь - функциональные составляющие модели коммуникации. Отправитель (источник) - сторона, посылающая (генерирующая) сообщение. ............ |