Часть полного текста документа:Реколонизация США Предшественники новой администрации уже сталкивались со все большими трудностями в отношениях США со странами, бывшими бесправными придатками западноевропейских колониальных придатков. Для США, для транснациональных монополий пойти на экономическое освобождение этих стран, было равносильно пойти на понижение собственных прибылей. Администрация Рейгана с самого начала была полна решимости не только дать бой "зарвавшимся" и поставить их на место, но и вести дело к восстановлению доминирующих позиций США на периферии мирового капиталистического хозяйства. Эта решимость опиралась на решимости правящего класса (здесь не было угрозы тотальной ядерной войны), наказать "выскочек". Недаром на одном из докладов Совета по международным отношениям, где говорилось "о возрождении в последнее время возрастающее националистических настроений в США", подчеркивалось, что "этот новый национализм отражается в растущем раздражении и нетерпении в отношении к странам третьего мира". Итак, Кейг был посажен в Совете национальной безопасности США заниматься ближневосточными делами. А всего за несколько месяцев до этого, он выражал свое кредо следующим образом. В отношении Ближнего Востока в целом и Персидского залива в частности, нужна "новая стратегия". Существо ее заключалась во включении этих регионов в НАТОвскую сферу ответственности. Далее, "требуется, чтобы администрация США пересмотрела свои позиции в отношении арабо-израильского спора". В этом плане необходимо, что бы США "серьезно пересмотрели полезность резолюции ООН №242 как модели конечного решения арабо-израильского конфликта". И далее: "Таким образом, действительный вопрос состоит в том, идеальное ли сейчас время для ухода Израиля с оккупированных территорий как раз тогда, когда активы растут в цене". США изначально делали ставку на Израиль как на прямого союзника и прицел на установления данного района в протекторат Запада и прежде всего США. В очередной раз США пытались объяснить появление контингентов НАТО в этом регионе по накатанной колее. Советская угроза и точка. Правда в случае реальной угрозы столкновения эти контингенты скорее всего были потеряны в первые минуты. Признавая это, администрации не скрывала их главных задач. Во-первых, "западные военно-морские силы могли бы понадобится чтобы держать открытым Ормузский пролив в случае, если бы соперничество между странами здесь привело к войне в районе Персидского залива". Во-вторых, "в случае внутренних беспорядков, угрожающим интересам Запада, нам нужно было бы иметь способность к вторжению на стороне любой дружественной страны, которая попросила бы помощи". В-третьих, "есть также много других потенциальных возможностей, требующих быстрого развертывания сил в этом районе для защиты источников нефти". Рейган, 2 февраля 1981 года публично поддержал Израиль в очень важном для последнего отношении - закреплении на оккупированных территориях. Он заявил о поселениях за западном берегу реки Иордан: "Что касается Западного берега... то я не соглашался, когда предыдущая администрация характеризовала их как незаконные, - они не являются незаконными". Эту смену сигналов из Вашингтона не замедлили заметить и оценить в Израиле. Летом Израиль осуществил две военные операции против арабских стран, а США заканчивали разработку предложения о заблаговременном размещении на израильской территории снаряжения для целой механизированной дивизии американских войск. ............ |