Часть полного текста документа:Содержание: 1. Введение...............................................................................3 2. Религия и религиоведение.........................................................4 2.1 Основные функции религии.....................................................4 2.2 История изучения религии......................................................6 3. Восток: общество и религия.......................................................6 3.1 Возникновение и ранние формы религии....................................8 3.2 Религиозные системы древних обществ Ближнего Востока.............8 4. Монотеистические религии........................................................9 4.1 Иудаизм..............................................................................9 4.2 Христианство.....................................................................10 4.3 Ислам (Коран, символ веры, обряды и праздники).......................11 4.4 Ислам в России...................................................................15 4.5 СМИ и Ислам.....................................................................17 5. Религии Древней Индии..........................................................17 5.1 Брахманизм........................................................................18 5.2 Джайнизм..........................................................................19 5.3 Буддизм............................................................................20 6. Религия в Древнем Китае.........................................................21 6.1 Конфуций и конфуцианство...................................................22 6.2 Даосизм............................................................................22 6.3 Китайский буддизм и религиозный синкретизм..........................23 7. Буддизм и синтоизм в Японии..................................................24 7.1 Ламаизм...........................................................................25 8. Заключение.........................................................................25 9. Список литературы...............................................................27 1. Введение. Комплекс неполноценности, вызванный в своё время, особенно в XIX веке, наглядным сравнением отсталой Азии с передовой Европой, ныне остался в далёком прошлом. Традиционная структура Востока, опирающаяся на установившиеся веками нормы великих цивилизаций, в свою очередь санкционированные и освещённые религиями, снова выходит на передний план и даже укрепляется в новых условиях. Заимствовав кое-что из западного стандарта, и отвергнув этот стандарт в целом, современный Восток вернулся "на круги своя" и именно с этих привычных традиционных позиций стремится к развитию. Пусть не к такому, как на Западе. Можно довольствоваться намного меньшим, лишь бы при этом не утерять своего, - таково, примерно, кредо многих стран современного Востока. И роль религии при этом первостепенна. Дело в том, что мощные пласты тысячелетних религиозных традиций продолжают действовать, и видимо, будут ещё долго оказывать серьезное влияние на самосознание, образ жизни и политику большинства стран Востока. И в первую очередь всё это относится к миру ислама. Возрождение религии как нормы общественного сознания и самоидентификации народов - особенно из числа тех, кто вчера ещё был жёстко придавлен имперской идеологией, - не только очевидный рост, но и угрожающий соседям процесс. Активизация религий во всём современном мире не случайно связана, прежде всего с оживлением исламского фундаментализма, причём очень часто в его крайне экстремистской форме. Это обусловлено, прежде всего тем, что из всех известных мировых религий ислам - наиболее сильная и агрессивная. Иными словами, всё опять-таки восходит к внутренней сущности религии, к её потенциальности, мощности и агрессивности. 2. Религия и религиоведение. Что такое религия? Как и когда она возникла? В чём её смысл и сущность? На протяжении многих веков лучшие умы человечества стремились найти рациональное объяснение причин возникновения столь специфической, иллюзорно-мистической, иррациональной формы мышления. ............ |