Часть полного текста документа:В В Е Д Е Н И Е Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета С. Соловьева. По совету отца семилетний Соловьев начал чтение жития святых. Религиозное чувство Соловьева было очень сильным. Иногда юный Соловьев видел сны и видения. Одно из видений связано со всей жизнью Соловьева и оказало огромное влияние на его философские взгляды. Это явление являлось ему трижды: когда он был мальчиком, затем в Лондоне и в Египте. С 1869 по 1873 годы Соловьев изучал естественные науки, историю и философию в Московском университете. Первой значительной работой Соловьева была диссертация "Кризис западной философии". По общему мнению, философскую систему Соловьева следует называть философией вечной женственности. В 1880 году в Петербургском университете Соловьев защитил диссертацию и получил степень доктора философских наук. О своем жизненном пути Соловьев говорит: "В тумане утреннем неверными шагами Я шел к таинственным и чудным берегам. Еще летали сны - и охваченная снами Душа молилося неведомым богам". Основные философские труды В. Соловьева такие как: "Чтение о богочеловечестве" 1877-1881гг.; "Религиозные основы жизни" 1882-1884 гг.; "Великий спор и христианская политика" 1883г.; "Оправдание добра", 1895; "Три разговора", 1899-1900 и др. Стихотворения Соловьева имеют значение для характеристики и понимания его деятельности. Некоторые из них выражают глубокие философские мысли. Основным делом жизни Соловьева, стало создание христианской православной философии, которая раскрывала бы жизненную силу, богатство христианства. Стремление к полному познанию действительности является характерной чертой русской философской мысли. Эта черта, как мне кажется, также характерна для философии Соловьева. Такие философские системы имеют большой плюс. даже если они не разрешают окончательно тайны вселенной, то хотя бы показывают, что человеческий разум обладает методом и средствами для достаточно глубокой разработки вопроса о сочетании учений высших и низших аспектов мира в одно целое. Русская философия в лице В. Соловьева и его последователей придает особое значение конкретно существующим, идеальным принципам (логос, София и т.д.) и их воплощению. Абстрактные идеальные начала, сами по себе, не могут дать миру единство и определенность. поэтому только единство обуславливает разно начальный космос. Философия В. Соловьева сформировалась под преобладающим влиянием христианского платонизма профессора Юркевича о связи абсолютного с миром. Конечно, великой заслугой Соловьева является то, что он разработал христианскую метафизику, т.е. учение о преображенной телесности, как необходимом условии достижения нравственного идеала и концепцию об эволюции и сущности исторического процесса. Но есть и недостатки соловьевской системы, которые выражаются в его учении об абсолютном, как всеединстве. В своем объяснении мира Соловьев отводит второстепенное место концепции о боге, как о творце мира, бытия и выдвигает концепцию о боге. как источнике идеи божественного всеединства. Всемирное общение жизни, есть осуществление идеи всеединства - идеал будущего. ............ |