Часть полного текста документа:Оглавление Реферат................................................................................. 3 Введение...............................................................................4 Глава 1. Дионис и его культ в Греции..........................................13 1.1. Происхождение и деяния Диониса..............................13 1.2. Формы культа Диониса в Греции................................23 1.2.1. Сельскохозяйственные праздники в честь Диониса. Дионисии............................................................23 1.2.2. Оргиастические празднества Диониса в Греции..............28 Глава 2. Дионис, Либер и вакханалии..........................................33 2.1. Особенности римской религии....................................33 2.2. Либер: народный сельский культ в Римской республике...37 2.3. "Дело о вакханалиях": римляне и оргиастический культ...43 Заключение...........................................................................55 Библиогафия.........................................................................57 Реферат Дипломная работа содержит 60 страниц текста, иллюстраций. Ключевые слова: культура Древнего Рима, религия Древнего Рима, Вакх, Вакханалии, Либер, Либералии, "дело о вакханалиях". Аннотация: Работа посвящена выявлению причин религиозно-культурного конфликта, имевшего место в связи с проникновением в Рим оргиастических форм культа Диониса - вакханалий. Показано, что в Греции, откуда пришли в Рим вакханалии, культ Диониса имел два вида - сельские праздники (Дионисии, Ленеи и др.) и оргиастические мистерии. Первый вид во многом совпадал с римским культом Либера - бога, по функциям аналогичного греческому Дионису. Поэтому даже проявления распущенности здесь были освящены традицией. Но вакханалии представляли серьезную угрозу для римских традиций, поскольку это был культ несанкционированный государством, а в Риме религия была делом не личным, а общегосударственным. Именно поэтому они вызвали столь решительную реакцию. Однако стоит особо подчеркнуть: эта реакция (как и в случае с христианством) носила не столько культурный, сколько политический характер и была обращена не против культа Диониса самого по себе, а против определенной его формы. В дипломной работе проработаны следующие вопросы: * Дионис и его культ в Греции: происхождение, содержание, значение. Обряды в честь Диониса и их разновидности. * Сельскохозяйственные праздники в честь Диониса, Дионисии. * Оргиастические празднества Диониса в Греции. * Культ Либера в Риме. сравнение с культом Диониса, праздников в честь Либера - с дионисическими праздниками. * Либер: народный сельский культ в римской республике. * Проникновение в Рим вакханалий, обряды этого культа. * Римляне и оргиастический культ. "Дело о вакханалиях", его культурный смысл. В результате проведенной работы поставленная цель - выявление чуждого и пугающего римлян, неприемлемых для традиционной римской культуры моментов, которые были в греческом празднике вакханалий - была достигнута. Введение Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античности, поскольку она является одним из истоков европейской культуры, для которой и литература, и искусство, и философия, и религия Древней Греции, затем и Древнего Рима, стали отправной точкой ее развития. Античная культура существовала в двух вариантах - культура Греции и культура Рима, которые иногда объединяют в понятие "греко-римская культура". Со времени появления понятия "античность" в эпоху Возрождения и на протяжении нескольких столетий в европейской культуре не проводили строгого разграничения между греческой и римской культурой, или, если быть точнее, римская культура объявлялась лишь бледной копией великой греческой культурой, а сами римляне - людьми неспособными к оригинальному творчеству в сфере искусства, литературы, мысли. Однако с течением времени на первый план выдвигается процесс взаимодействия римской и греческой культур. ............ |