Часть полного текста документа:Религиозный туризм Курсовая работа Студент ВШТ, ЗТТ-1, 3 курс Е.А.Лашкевич УО "Белорусский государственный экономический университет" Минск 2005 Введение В сентябре 2005 г Советом министров Республики Беларусь была принята Национальная программа развития туризма на 2006-2010гг. Среди основных направлений развития туризма в Беларуси наряду с транзитным, агроэкотуризмом, спортивным, рекреационным и т.д. назван религиозный туризм. Т. о. тема религиозного туризма приобрела новую актуальность. Цель курсовой работы: подвергнуть всестороннему анализу понятие религиозного туризма Задачи работы: изучить историю развития религиозного туризма, начиная с самых древних его форм; очертить факторы развития религиозного туризма в Республике Беларусь; рассмотреть практику организации религиозных туров в РБ; описать направления развития религиозного туризма. Особую помощь в создании работы оказали такие издания как "101 ключевая идея: Мировые религии" Пола Оливера, "Путеводитель по городам и районным центрам РБ" А.В,Варивончика, а также следующие сайты: www.belarusinside.by, официальный белорусской церкви www.church.by 1 Паломничество - один из старейших видов туризма В переводе с латинского слово "паломник" означает "несущий пальмовую ветвь". Те, кто отправлялись в Святую Землю поклониться Гробу Господню, обычно привозили оттуда и пальмовые ветви - такими же народ устилал путь Спасителя при входе Его в Иерусалим. ПАЛОМНИЧЕСТВО имеет длительную историческую традицию, как в христианстве, так и в других религиях. Паломничество, предпринятое с целью посещения святого места - гроба святого, места, где произошло какое-либо известное религиозное событие, - всегда, по общему признанию, считалось делом, полезным для души. Паломничество, позволявшее получить благословение, отдать дань уважения какому-либо святому или очиститься от собственных ошибок прошлого, было особенно эффективным средством духовного совершенствования. Само по себе расставание с домом и привычным существованием, освобождение от укоренившихся привычек и знакомой среды могут вызвать перемены в личной жизни. Кроме того, со всех странах и во все времена (положение изменилось лишь в последние 100-150 лет) оно было предприятием сложным, обременительным и таило в себе непредсказуемые последствия. Средневековый еврейский комментатор Раши замечал, что паломничество уменьшает богатство человека, его известность и плодовитость: в большинстве случаев это замечание было совершенно справедливым. Длительное и тяжелое путешествие означало в то время отказ от привычного комфорта и среды. За исключением авантюристов-одиночек, обычному человеку, чтобы решиться на паломничество, требовалось испытать очень большую тягу к переменам. В истории христианства паломники почитались людьми благочестивыми, то есть стояли ниже мучеников и монахов, но были праведными мужчинами и женщинами, достойными похвалы. Любимыми местами паломничества были Иерусалим, по улицам которого ходил сам Иисус и откуда пошла история церкви, а также Рим, где, согласно преданию, приняли мученическую смерть апостолы Петр и Павел и где находится папский престол. Веками благочестивые христиане тянулись в эти города, чтобы помолиться, прося прощение грехов, чтобы приблизиться к Богу. ............ |