MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Рембрандт. Чем пахнет живопись

Название:Рембрандт. Чем пахнет живопись
Просмотров:102
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:Скачать(30 KB)
Описание:Жестокость выставленного напоказ таит в себе скандальное намерение автора — ввести в изображение потребность в субъекте. Быть может, впервые в западном искусстве живопись обретает запах.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Рембрандт. Чем пахнет живопись
    Жерар Дессон Труп отдыхает
    В 1655 г. Рембрандт пишет полотно "Освежеванный бык". Тем самым в портретной галерее европейской живописи появляется фигура, не имеющая аналогов.
    Жестокость выставленного напоказ таит в себе скандальное намерение автора - ввести в изображение потребность в субъекте. Быть может, впервые в западном искусстве живопись обретает запах.
    Живопись пахнет; она наконец ощущает себя такой, какой представлялась перед тем, как исчезнуть, раствориться в изобразительности, определившей ее функцию и значение.
    В традиционной теории искусства выпячивание материальной субстанции и обнажение приема всегда считалось покушением на нравственные и эстетические ценности. Зримый красочный материал сводит живопись к раскрашиванию - точно так же, как она сводит духовную сущность образа к материальности тела.
    "Рембрандт окунает кисть в собственные испражнения"1. Это безапелляционное суждение одного из современников Рембрандта соразмерно вопросу, поставленному автором "Освежеванного быка" перед изобразительной живописью своего времени. Во всяком случае, данный комментарий явно амбивалентен: в нем присутствуют и материя, и запах.
    -------------------------------
    * Главы из книги: Dessons G. L'odeur de la peinture. P.: L'Aphelie-Essais, s.d. Р. 11-15, 57-69.
    1 Mourgues. R. Rembrandt kabbaliste. P.: La Baconniere, 1948. Р. 129.
    Во всех оценках творчества Рембрандта, как положительных, так и отрицательных, на первый план всегда выступает скандальный характер его живописи. Когда Дидро говорит о "Ганимеде" 2, что тот "отвратителен", что "страх ослабил сфинктер его мочевого пузыря"3, то его мнение ничем принципиально не отличается от суждений современников Рембрандта, упрекавших художника в нетрадиционном использовании линий и пропорций. Об этом, например, с необычайной проницательностью писал через шесть лет после смерти Рембрандта Я. фон Сандрарт: "...Он не боялся оспаривать наши законы искусства и противоречить им, игнорируя анатомию и пропорции человеческого тела".
    Против течения. Именно так можно определить смысл его труда. С этой точки зрения "Освежеванный бык" представляет собой необычайно значимое для его творчества произведение. Впрочем, если рассматривать эту картину по законам эволюционной логики, призванной упорядочить путь художника, то картина эта - явно не на месте. В истории искусства ей скорее следовало бы отвести место, предшествующее знаменитым рембрандтовским портретам. Подтверждением тому служат "Лекции Королевской академии" Андре
    --------------------------------
    2 Имеется в виду картина "Похищение Ганимеда" {Прим. перев.}.
    3 Diderot D. Pensees sur la peinture, 1776-1781 // Diderot D. Oeuvres esthetiques. P.: Garnier, 1968. Р. 801.
    Фелибьена (1667): "Тот, кто рисует живых животных, вызывает более уважения, чем тот, кто изображает мертвую и лишенную движения натуру; а так как человек есть самое совершенное творение Господа на земле, то очевидно также, что тот, кто, изображая человеческие фигуры, берет на себя функцию имитатора Бога, во многом превосходит всех остальных".
    Но что тогда сказать о художнике, который после стольких созданных им портретов рисует быка? И к тому же освежеванного?
    В 1655 г. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве
Просмотров:688
Описание: М. Райс Связи между искусствами существовали всегда. В одни эпохи они были большими, в другие – меньшими. Здесь мне хочется провести параллели между музыкой и живописью в Западной Европе послеантичной эпохи. В

Название:Экспрессионизм в западноевропейской живописи
Просмотров:442
Описание: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации ГОУ ВПО «Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева»Индивидуальное задание Зарубежная культура конца XIX – начала ХХ

Название:Строгановская школа живописи
Просмотров:345
Описание: Русское искусство 16 столетия. Строгановская школа живописи В течение второй половины 15 и в 16 в. искусство Москвы, став общерусским национальным искусством, отражая идеи силы и значительности русского централ

Название:Граффити как вид монументальной живописи
Просмотров:335
Описание: Министерство образования республики Беларусь ЧУО «институт современных знаний имени А.М. Широкова» Гуманитарный факультет Кафедра культурологии Специальность «Культурология»   КУРСОВАЯ

Название:Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни
Просмотров:279
Описание: Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПР

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru