Министерство образования и науки российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра прикладной механики
Самостоятельная работа №2 по курсу «Детали машин»
на тему: «Ременные и цепные передачи»
Факультет:
Группа:
Студент:
Преподаватель:
Новосибирск
Содержание
1. Ременные передачи
1.1 Общие сведения
1.1.1 Классификация
1.1.2Схемы ременных передач
1.2 Достоинства и недостатки
1.3 Область применения
1.4 Кинематика
1.4.1 Силы и напряжения в ремне
1.5 Геометрия
1.5.1 Расчет геометрических параметров
1.5.2 Допускаемые углы обхвата ременных передач
1.6 Расчет долговечности ремня
2. Цепные передачи
2.1 Общие сведения
2.2 Типы цепей
2.3 Достоинства и недостатки
2.4 Область применения
2.5 Кинематика
2.6 Геометрия
2.7 Критерии работоспособности
3. Список использованной литературы
1.Ременные передачи
1.1 Общие сведения
Ременные передачи – это передачи гибкой связью (рис. 14.1), состоящие из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов и надетого на них ремня 3. В состав передачи могут также входить натяжные устройства и ограждения. Возможно применение нескольких ремней и нескольких ведомых шкивов. Основное назначение – передача механической энергии от двигателя передаточным и исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения.
ременной передача шкив вал
Рис.
1.1.1 Классификация передач
По принципу работы различаются передачи трением (большинство передач) и зацеплением (зубчатоременные). Передачи зубчатыми ремнями по своим свойствам существенно отличаются от передач трением и рассматриваются особо в 14.14.
Ремни передач трением по форме поперечного сечения разделяются на плоские, клиновые, поликлиновые, круглые, квадратные.
Условием работы ременных передач трением является наличие натяжения ремня, которое можно осуществить следующими способами:
1. предварительным упругим растяжением ремня;
2. перемещением одного из шкивов относительно другого;
3. натяжным роликом;
4. автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от передаваемой нагрузки.
При первом способе натяжение назначается по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня, при втором и третьем способах запас на вытяжку выбирают меньше, при четвертом - натяжение изменяется автоматически в зависимости от нагрузки, что обеспечивает наилучшие условия для работы ремня.
Клиновые, поликлиновые, зубчатые и быстроходные плоские изготовляют бесконечными замкнутыми. Плоские ремни преимущественно выпускают конечными в виде длинных лент. Концы таких ремней склеивают, сшивают или соединяют металлическими скобами. Места соединения ремней вызывают динамические нагрузки, что ограничивает скорость ремня. Разрушение этих ремней происходит, как правило, по месту соединения.
1.1.2 Схемы ременных передач
Передачи с одним ведомым валом
с параллельными осями валов
с непараллельными осями валов
с одинаковым направлением вращения
с обратным направлением вращения
Передачи с несколькими ведомыми валами
Примечания: 1. ............