СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Налог на добавленную стоимость, как основной налог с оборота
1.1. Сущность и структура косвенных налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования Республики Беларусь
1.2. Налог на добавленную стоимость, его сущность, нормативно-правовая база, регулирующая порядок исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость
1.3. Проблемы исчисления и контроля налога на добавленную стоимость
2. Ревизия расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
2.1. Контроль документального оформления расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
2.2. Контроль операций по учету налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам
2.3. Контроль операций по учету налога на добавленную стоимость по реализации товаров, работ, услуг
2.4. Оформление результатов контроля расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Все предприятия постоянно ведут расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом - это платежи. Предприятия производят платежи из выручки, из прибыли, от фонда заработной платы. И от правильности и своевременности их исчисления и перечисления зависит финансовое состояние организации и экономическое положение республики в целом.
В настоящее время вопрос о правильной постановке бухгалтерского учета, в целях обеспечения стабильного финансового состояния и своевременного расчета по налогам и сборам, является очень важным, так как существующий механизм налогообложения организаций состоит из весьма многочисленной и достаточно сложной системы налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что вызывает определенные трудности у специалистов учетной службы. Законами, методическими указаниями, инструкциями предусмотрены сроки уплаты налогов, порядок предоставления отчетности налоговой инспекции и соответствующим органам, нарушение которых влечет наложение серьезных финансовых санкций. При этом ошибки в налоговых расчетах происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и финансовых служб предприятия. По некоторым оценкам , 75% ошибок происходит вследствие низкой организации учета и только оставшаяся часть - результат несовершенства законодательства. В связи с этим ведение расчетов с бюджетом является очень ответственным участком работы бухгалтерии. Необходимо также иметь в виду, что учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, можно выработать наиболее удобный способ учета в целях получения налоговой экономии, наличие и величина которой зависят от правильности ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения. ............