Контрольная работа
По дисциплине «История туризма »
На тему:
Римские дороги
Содержание
Введение. 3
1.История римских дорог. 4
1.1.Первые стратегические дороги. 4
1.2.Расцвет римских дорог. 5
1.3.Планировка дороги. 6
2.Строительство дороги. 8
3.Виды римских дорог. 15
Viae publicae. 15
Viae vicinales. 15
Viae privatae. 15
4.Строительство дорожной инфраструктуры.. 17
Заключение. 20
Список литературы.. 23
Введение Тема курсовой работа – «Римские дороги».
В это нелегко поверить, но еще на закате античности, более полутора тысяч лет назад, можно было пропутешествовать из Рима в Афины или из Испании в Египет, практически все время оставаясь на шоссе с твердым покрытием. За семь веков древние римляне опутали весь Средиземноморский мир – территории трех частей света – высококачественной дорожной сетью общей протяженностью в два земных экватора.
Римские дороги – выдающееся достижение строительного искусства. Каменная или плиточная мостовая лежал на особой прочной подстилке из чередующихся слоев песка, щебня, мелких камней и глины, укреплялась стоками для ливневьй вод. Римляне избегали многочисленных поворотов и крутых подъемов. Не останавливаясь перед проведением больших работ они выпрямляли повороты, пробивали тоннели в возвышенностях, в низинах.
Прочные, прямые, прекрасно вымощенные, без крутых подъемов и спусков, римские дороги опоясали сначала Италию, а позднее и провинции густой сетью. Из Рима расходился пучок крупнейших дорог, проходящих по всем областям Италии и продолжающихся за ее пределами. Дороги строились главным образом для передвижения войск, но использовались и в торговых целях. На римском форуме был поставлен золоченый столбик, с которого начинался отсчет расстояний в милях главных дорог Италии. Отсюда родилась поговорка: «Все дороги ведут в Рим».
Цель работы – рассмотреть особенность римских дорог.
Основные задачи:
1. Изучить историю римских дорог
2. Рассмотреть цель их строительства
3. Описать виды и типы дорог и дорожных сооружений.
1.История римских дорог
1.1 Первые стратегические дороги
В 390 г. до н. э. в результате набега галлов в главе с Бренном Рим был разграблен. Только вовремя подоспевший римский полководец Марк Фурий Камилл спас римлян от капитуляции. Стремление расширить территорию государства и установить гегемонию над Италией привели к тому, что Римская республика, которая постоянно находилась под угрозой нападения извне, приняла решение построить сеть вымощенных дорог, отвечающих её нуждам. Дороги позволили увеличить скорость передвижения как войск, так и торговых караванов.
Первая мощёная дорога была построена в 312 году до н. э. Аппием Клавдием Цеком между Римом и Капуей: она получила название по имени своего создателяVia Appia (Аппиева дорога).
В конце существования Римской республики территория Апеннинского полуострова покрылась сетью подобных дорог. Каждая из них носила имя цензора, которым была построена. Также дорога могла получать название по направлению или по области, через которую проходила. Иногда дороги переименовывались после того, как другой римский деятель ремонтировал её. ............