Введение
Предпринимательский риск – это вероятность возникновения потерь прибыли, дохода по сравнению с ожидаемым результатом. Его можно считать в абсолютной величине (материальной, финансовой) либо в процентном отношении к объему примененных ресурсов или ожидаемым результатам.
В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, производственная или коммерческая деятельность невозможна без рисков. Однако и отсутствие риска, т.е. опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта предпринимательской деятельности последствий его действий, в конечном счете вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность. Нормальный ход экономического развития требует достаточно полной и разнообразной «рисковой стратификации», которая обеспечивает каждому субъекту возможность занять позиции в такой зоне хозяйствования, в которой степень риска отвечает его наклонностям и личным качествам. Существование риска и неизбежные в ходе развития изменения его степени выступают постоянным и сильнодействующим фактором движения предпринимательской сферы экономики.
Риск может быть большим или малым, но в любом случае он неизбежен, предпринимательская деятельность осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости рыночной среды. В подобных условиях невозможно гарантировать получение намеченного результата.
1. Организация - центральное звено экономики
1.1 Сущность понятия «предприятие»
Под общим названием «предприятие» в хозяйственной практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал. Наряду с этим в научной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия – «предприятие» и «фирма».
Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее, под фирмой в России понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.).
Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма – общее понятие коммерческой организации.
В настоящее время по мере расширения сферы коммерческой деятельности фирменное наименование получают различного типа организации. К ним относятся:
· производственные организации, занятые в основном изготовлением, строительством и поставкой потребителям готовой продукции личного, общественного и производственного потребления;
· торговые организации;
· брокерские, венчурные, консалтинговые и другие организации;
· Все организации указанного профиля связаны с производством или выполняют вспомогательные посреднические функции между производителями и потребителями товаров.
· В соответствии с основной целью производственного предприятия - получением прибыли на вложенный в производство труд и капитал – выстраивается цепь действий. ............