МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(СПбИГО)
Факультет экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
ЭССЕ
по дисциплине Эстетика
На тему: «Писатели и пишущие» Ролан Барт
Выполнил: студент 2 курса
Барбарин Дмитрий Николаевич
Санкт-Петербург
2011
Выбор темы моего эссе обусловлен интересом к родному языку, так как слово несет большой поток информации о принадлежности к культуре нации традициям и так далее.
Россия богата писателями, которые вошли в историю и признаны мировыми классиками разных эпох. В настоящее время или эпоху развитых систем коммуникации: интернет, сотовая связь и пр. в России с каждым годом становиться все больше пишущих людей. В большей своей части они публикуются в интернете, потому, что это хорошая возможность обойти цензуру, а тем самым получить большую возможность высказаться перед широкой аудиторией, а также при необходимости перейти в режим диалога и найти поддержку у единомышленников.
С одной стороны писатель и пишущий схожи, и схожи даже по звучанию, так как занимаются на первый взгляд одним делом, а именно излагают информацию письменно на бумаге или другом носителе информации. С другой стороны, со стороны рассмотрения эстетического вопроса – это совершенно разные люди, хотя я не исключаю, что писатель и пишущий может быть одним лицом, тем не менее, функции у них разняться.
С эстетической точки зрения нам более интересен писатель. Местоимение «нам» взял не из собственного побуждения, а из читательской массы людей.
У всех на слуху имена великих писателей, знакомясь с творчеством которых остается неизгладимый след в нашей памяти, харизматичных, представительных и выдающихся деятелей. Писатель, выражая в лексике свои мысли, делает акцент на точности слова, наделяя текст необходимой смысловой и содержательной нагрузкой. Для писателя слово – это неопределенность. Это одно из отличий от пишущего, для которого письмо – это действие, и такое действие несет один информационный посыл.
Пишущий не обрабатывает слово, а просто его излагает, таким, каким он взял его у общественной формации, из существующих источников.
Цель писателя – быть понятым во все времена, быть интересным через десять и больше лет, для этого существуют всевозможные литературные приемы и критерии, позволяющие сделать рассказ или повесть высокохудожественным произведением.
Пишущий не заботится о понимании его слов в будущем, основополагающая, преследуемая цель быть понятым и услышанным сейчас! Жизнь скоротечна, то, что происходит сейчас, не будет иметь такого резонанса через пару и больше дней, а то и лет, ему важно донести текущий момент информационного состояния в обществе.
Слово – есть форма выражения власти. Правильная расстановка слов в предложении, заставляет нас принимать сказанное (написанное) так, как этого хотелось автору или заказчику этого текста.
О власти двух противоречий пишущего и писателя можно говорить много.
У первого есть массовость, среди читательских газет, блоков, форумов, слушателей. ............