Роль фотографии в составе газетного номера
Введение
1. Дизайн газеты
1.1 Газета – самый древний вид печатного СМИ
1.2 Техника оформления газетной полосы
2. Роль и место фотографии на страницах газеты
2.1 Принципы газетной верстки
2.2 Эволюция фотоиллюстрации в печатных СМИ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
На газетном рынке всегда шла борьба за «место под солнцем», а в наши дни – в период пресловутого экономического кризиса – это обострилось с удвоенной силой. Кроме того, за последние годы печатные СМИ потеснила лавина электронной информации: телевидение и Интернет. Газеты пытаются выжить, и выживают сильнейшие, то есть, те, у кого устоявшийся имидж, большая читательская аудитория, наработанные связи с рекламодателями.
Огромную роль в этой борьбе играет имидж печатного СМИ. Он образуется за многие годы и зависит от его позиций и взглядов, тематики и содержания, а также от особенностей подачи материалов – дизайна и верстки. И конечно, в разных изданиях формирование номера рассчитано на свою целевую аудиторию, которая в свою очередь ищет «свою» газету, соответствующую своим вкусам и интересам.
Читателям и учредителям газет угодить очень сложно. Мелькающие картинки на экранах телевизоров и компьютеров делают свое дело – читатель в первую очередь обращает внимание на фотоиллюстрации. В связи с этим, журналистам газет приходится постоянно следить за развитием электронных СМИ, иметь электронную версию своего издания в Интернете, а самое главное – улучшать и обновлять форму и содержание своего печатного издания, где все большую роль начинает играть использование фотографии.
Цель нашего исследования – изучение истории и теории использования фотографии в газетных изданиях, а также анализ роли и подачи фотографий в некоторых СМИ.
Для достижения поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи: проанализировали специфику и структуру газеты как печатного СМИ, а также обозначили роль фотографии и систему жанров фотожурналистики в составе газетного номера.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, касающейся роли фотографии в печатных СМИ; изучение опыта практикующих дизайнеров, а также анализ газетных изданий в целях поиска наиболее оптимальных, эффективных вариантов использования фотографий на страницах газет.
1. Дизайн газеты
1.1 Газета – самый древний вид печатного СМИ
Слово «газета» пришло из средневековой Венеции. Так называлась монета, за которую в городе каналов можно было купить сводку новостей. В Древнем Египте при дворе фараонов выходила газета в виде папирусных свитков. Рукописные сводки новостей «Комментариус рерум новарум» («Записки о новых событиях») выходили и в Древнем Риме, которые учредил Юлий Цезарь. Они писались на досках и вывешивались в публичных местах, а так же рассылались по городам и провинциям Римской империи.
В России при царском дворе в 17 веке выходили рукописные «Куранты» (в переводе с франц. – «текущий») с периодичностью – 2–4 раза в месяц, в 2–3 экземплярах – для царя и приближенных. В Японии газеты выпускали с 1615 года, на глиняных досочках. ............