Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гадалейская средняя общеобразовательная школа»
Тулунского района
РОЛЬ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН И ПОЭЗИИ ПЕСТОВАНИЯ
В СИСТЕМЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Реферат по литературе
Выполнила:
ученица 10 класса
Говорина Анастасия
Руководитель:
Садовская С.А.,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационная категория
Гадалей, 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Особенности детского фольклора
Глава 2. Фольклор материнства и детства
2.1 Колыбельные песни
2.2 Поэзия пестования
2.2.1 Пестушки
2.2.2 Потешки
2.2.3 Прибаутки
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Состояние нашего общества в данный период времени характеризуется тем, что мы, пытаясь угнаться за другими странами и стараясь выглядеть на международной арене цивилизованными, совершенно забыли о том, что всегда отличало нас от других и составляло нашу сущность, сущность русского человека – верность традициям наших предков и память о них. Мы очень часто говорили о том, что нам не нужно богатое наследие прошлого России, что мы создадим свою собственную пролетарскую культуру. Сейчас приходится с горечью признавать, что все эти красивые лозунги и решительные действия завели в тупик.
Именно поэтому теперь назрела необходимость возвращения к истокам культуры русского народа, которая уходит корнями в глубокую древность. Не зная истории прошлого, нельзя познать настоящее и постигнуть будущее.
В каждом классе на уроках литературы мы знакомимся с произведениями УНТ. Но для составления целостной картины жизни наших предков, постижения всего богатства русского фольклора необходимо более глубоко знакомиться с ним.
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о котором все слышали или говорят. Но, признавая его самобытность и оригинальность, даже исследователи не всегда могут точно определить своеобразие данной разновидности фольклора.
Цель моей работы: дать представление о фольклоре материнства и детства как разновидности детского фольклора.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть происхождение, содержание, сюжет, образную систему колыбельных песен и прибауток.
2. Проследить за механизмом действия пестушек.
3. Представить структуру потешек.
I. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Детский фольклор представляет одно из направлений устного народного творчества. Большой подбор текстов произведения бытует и во взрослой, и в детской среде, но методика исполнения, лексический и стилевой составы существенно различаются.
Переходя в детскую среду, большинство заимствованных текстов перестраивается в соответствии с особенностями детской психики. Они выполняют как информативную, так и педагогическую и развлекательную функции. Многие произведения детского фольклора перешли к детям так давно, что память об этом утратилась, другие произведения перешли в детский фольклор недавно.
Традиционно можно выделить два направления, по которым происходит пополнение детского фольклора. С одной стороны, фольклор взрослых приспосабливается к детской среде. ............