Курсовая работа
Тема: Роль курса «Обществознание» в формировании правового самосознания личности школьника
Содержание
Введение
1 Роль курса «Обществознание» в формировании правового самосознания личности школьника
1.1 Предмет «Обществознание»
1.2 Концептуальные подходы к образовательному стандарту по курсу «Обществознание»
2 Политологический подход при изучении обществознания (из опыта работы учителя обществознания Акшинской СОШ В.Э. Попова)
2.1 Подходы к обучению учащихся обществознанию
2.2 От теории к практике
2.3 Урочное направление политологического подхода при изучении обществознания
2.4 Внеурочное направление политологического подхода при изучении обществознания
2.5 Практическое направление политологического подхода при изучении обществознания
2.6 Некоторые направления деятельности педагога В.Э.Попова при использовании политологического подхода при изучении обществознания
2.7 Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Обществознание - что это за предмет? В чем его особенности и значение? Обществознание занимает особое место среди общественных и гуманитарных дисциплин, которые преподаются в школе. Особенность его состоит в том, что данный курс является не собственно наукой или ее разделом в системе научного знания, а учебной дисциплиной, призванной познакомить как с основами жизни общества, так и ввести в комплекс социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Но обществознание является наукой в том смысле, что знания, которые оно дает, получены, доказаны, систематизированы методами, принятыми в науке.
Итак, прежде всего, обществознание призвано познакомить учащихся с тем, что такое общество, по каким законам оно живет и развивается. То же самое делает и знакомая наука история, но между ними есть принципиальная разница. История изучает те события и явления, которые происходили в определенном месте и в определенное время. Обществознание стремится выявить и показать те общие, сходные, типичные черты, которые были присущи и присущи сейчас всем человеческим обществам в любом месте и в любое время. Почему это важно? Да потому, что без знания общего невозможно понять ничего отдельного, особенного, конкретного. Например, если мы не знаем, что такое государство вообще, какими признаками оно обладает, вряд ли поймем, что представляет собой российское государство или государство в любой другой стране.
Во-вторых, обществознание призвано дать целостную картину общественной жизни, а именно рассмотреть все компоненты социальной и общественной жизни. Поэтому содержание обществознания будет включать в себя широкий круг тем от философии до политологии, от социологии до этики и эстетики. Можно сказать, что оно представляет собой введение в общий комплекс философских, социальных и гуманитарных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в вузах. Тем самым, обществознание призвано расширить горизонт восприятия окружающего мира.
В-третьих, расширение горизонта восприятия будет состоять не только в том, что обществознание будет формировать представления об обществе, но и в том, что оно призвано заложить элементарные начала теоретического мышления, научить способности мыслить, именно благодаря обобщающему взгляду на вещи. ............