Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет
ГОУ ВПО «ИГУ»
Факультет психологии
Курсовая работа
по дисциплине «Общая психология»
Роль мотивации достижения в развитии личности
Студентки 2 курса,
Группы 13212 дневного отделения
Бронниковой Веры Сергеевны
Научный руководитель:
доцент, кандидат педагогических наук
Диянова Зухра Васильевна
Иркутск 2011
Содержание
Введение
1. Мотивация. Мотивация достижения
1.1 Мотивация. Сущность процесса мотивации
1.2 Особенности и структура мотивации достижения
Выводы по главе 1. Мотивация. Мотивация достижения
2. Мотивация достижения в развитии личности
2.1 Психологические различия в поведении людей, мотивированных на успех и неудачу
2.2 Мотивы достижения успеха и избегания неудач в развитии личности
Выводы по главе 2. Мотивация достижения в развитии личности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Мотивация достижения играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Научно-технический прогресс, расширение сферы предпринимательства, повышение престижности образования ставят человека перед необходимостью достижения определенного уровня успешности в ситуациях, связанных с соревнованием, объективной оценкой, конкурсным отбором. Часто его поведение в таких ситуациях зависит от силы и направленности мотивации достижения. И на сегодняшний день в мире, где люди стали пассивны, погрязли в бульварной литературе, телефонах и компьютерах, мотивация достижения стала важна как никогда.
Большинство современной молодежи, интересующейся Интернетом и компьютерными играми, создает серую массу, действующую по принципу «что дышло: куда повернешь, то и вышло». Не имея четко сформированных личных позиций, молодые люди поступают как все, нисколько не стремясь быть хоть немного выше массы. Это объясняется отсутствием интереса и какой-либо мотивации, присущей для людей активных и творческих. Не быть как все – значит приложить усилия, решить непростую задачу, дойти до цели. Все это может позволить мотивация достижения. Вот почему так важно развивать ее. И это необходимо не для одного поколения. Если основы мотивации достижения закладываются в период с трех до тринадцати лет, родителям просто необходимо создать оптимальные условия для ее развития. Возможно, наше теоретическое исследование поможет понять важность мотивации достижения в жизни каждого человека.
В психологии на сегодняшний день существует достаточное количество исследований по рассматриваемому вопросу как в зарубежной науке, так и в отечественной. Существуют аспекты, поддерживаемые всеми или большинством ученых, но есть также и малоизученные области.
Мы полагаем, что возможно более детальное изучение роли мотивации достижения в преодолении человеком своих комплексов, в совершенствовании личности и ее раскрытии. Возможна оценка доли мотивации достижения на пути к успеху наряду с другими мотивационными характеристиками (например, интересом, стремлением).
Практикующим психологам мотивация достижения интересна как эффективная движущая сила. ............