Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ Орский педагогический колледж Роль речи воспитателя в развитии речи детей. Курсовая работа Студентки группы 987 Днепровской Е.А. Научный руководитель Пицык Л.Д. Орск 2000 Содержание. I. Введение..................................................................3 II. Общие задачи развития речи и словаря дошкольников......4 III. Роль речи воспитателя в развитии речи детей..................6 IV. Методы и приемы работы воспитателя..........................18 V. Выводы по теме.........................................................26 VI. Библиография............................................................29 I. Введение. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ними. Воспитатель должен помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Eieao aey ?oaiey ?aaaieo io?ii auae?aou o?eouaay aic?ano, eioa?anu e ?acaeoea. Aaoae noa?oaai aioeieuiiai aic?anoa i?eaeaeaao aieuoa niaa??aiea oaenoa, oioy e eee?no?aoee e eieaa iie n oaiaieunoaeai ?anniao?eaa?o. Iinea ?oaiey aa?ii auynieou, ?oi e eae iiiye ?aaaiie. Ia iaycaoaeuii yoi aaeaou n?aco, ii?ii ?a?ac iaeioi?ia a?aiy iiaiai?eou n ?aaaieii i i?i?eoaiiii. Yoi i?eo?aao ?aaaiea aiaeece?iaaou noou i?i?eoaiiiai, ainieouaaou ?aaaiea i?aanoaaiii, a e?iia oiai, o?eo nayciie, iineaaiaaoaeuiie ?a?e, cae?aieyao a neiaa?a iiaua neiaa. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример воспитателей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий, с их помощью ребенок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе. Ainieoaoaee ia aie?iu caauaaou i oii, ?oi ?ai niaa?oaiiaa ?a?u ?aaaiea, oai oniaoiaa aoaao aai iao?aiea a oeiea. A ?acoeuoaoa iauaiey e ребенок 6-7 aiaai iau?ii iaeaaaao cia?eoaeuiui neiaa?iui caianii e a iniiaiii iaeaaaaaao a?aiiaoe?aneeie oi?iaie ?iaiiai ycuea. A yoio ia?eia i?ienoiaeo eioaineaiia iaiaauaiea neiaa?iiai caiana ?aaaiea, a ?acoeuoaoa i?eia?aoaiey ?aaaieii iiauo ciaiee i iaciaeiiuo i?aaiaoao e yaeaieyo, noiyueo aia ?aiie aai ee?iiai iiuoa, ?oi iniaaiii aa?ii aey aai aoaouaai iao?aiey. Oaeei ia?acii, a ?acoeuoaoa oneeee ainieoaoaeae, n eo iiiiuu? ?aaaiie o?eouny i?aaeeuii aiai?eou. E noa?oaio aioeieuiiio aic?anoo oiiaiaoe?aneee neoo ainoeaaao oaeiai o?iaiy ?acaeoey, ?oi ?aaaiie ii?ao inouanoaeyou caoeiaoeaaiiue aiaeec neiaa, a cia?eo aioia e iaeaaaie? ?oaieai, ienuiii a oeiea. A nayce n aeooaeuiinou? aaiiie i?iaeaiu iu ii?aaaeeee oaio iaoaai enneaaiaaiey: "Роль речи воспитателя в развитии речи детей". Oaeu enneaaiaaiey - auyaeou ?оль речи воспитателя в развитии речи детей дошкольного возраста. Iauaeo enneaaiaaiey - o?aaii-ainieoaoaeuiue i?ioann iiaaioiaee aaoae e iao?aie? a oeiea a aaoneii naao. I?aaiao enneaaiaaiey -oneiaey развития речи детей дошкольного возраста. II. Общие задачи развития речи и словаря дошкольников. Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с воспитателем. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык- "важнейшее средство человеческого общения". Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. ............ |