Часть полного текста документа: Роль рекламы в условиях рынка План: № I. Введение II. Исторические вехи рекламы III. Зачем нужна реклама? IV. Особенности рекламной практики в России 1. Стадии развития рекламы 2. Уровень развития рынка 3. Экономические и политические 4. Образ рекламы 5. Ответственность за нарушение законодате- льства о рекламе V. Видырекламы 1. Имидж - реклама 2. Стимулирующая реклама 3. Реклама стабильности VI. Вывод VII. Список используемой литературы I. Введение. Только произвести товар- недостаточно, его надо ещё и показать покупателю так, чтобы он его купил. Л. Ю. Гермогенова. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики иявляется её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье "Агитация и реклама" писал: "ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы...Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминатьбесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!".1 Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой являетсяреклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция впредпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитаяфраза "реклама - двигатель торговли" достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с нимпотенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностьюв конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар. Услышать что-либо лестное о рекламе - большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Хорошо это или плохо? -Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизниподвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта для критики. Для неё конструктивная оценка - стимулразвития, позволяющий идти в ногу с сегодняшними потребностями и настроениями. Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструментрынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляетвозможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. 1. В.В. Маяковский. Полн. сборн. соч. М., 1959г. Т. 12, с 57 - 58. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всемдругим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Рекламав СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятсяоправданными. ............ |