Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Тотемский педагогический колледж»
Выпускная квалификационная работа
по педагогике и психологии
специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах
Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника
Тотьма
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В САМОУТВЕРЖДЕНИИ СЕЛЬСКОГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем школьном возрасте
1.2 Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования потребности в самоутверждении
РАЗДЕЛ 2 ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОУТВЕРЖДЕНИИ СЕЛЬСКОГО ШКОЛЬНИКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Методики исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьника
2.2 Анализ результатов педагогического исследования по выявлению роли семьи в формировании потребности в самоутверждении сельского школьника
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Частная жизнь человека богата и разнообразна. Каждый из нас в этой сфере играет многочисленные роли: отца (матери), сына (дочери), мужа (жены), работника или предпринимателя, владельца имущества или его приобретателя, автора или читателя.
Для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - семья, мать, учитель; для подростков в их число входят также и сверстники; наконец, старший школьник воспринимает идеалы и ценности достаточно обобщенно, может не связывать их с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). Соответственно система воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей.
А.С. Макаренко в «Книге для родителей» развил мысль о том, что воспитание ребенка всемье – это не только личное дело родителей, но процесс, имеющий непосредственный выход на общество; плохо воспитанные дети – это горе и слезы и для семьи, и для страны в целом»(17, с.27).
Относительно процесса воспитания особенно важна роль родителей – отца и матери. От того, каким образом они соответствуют этой роли, во многом зависит воспитание ребенка, его личностное становление, потребность в самоутверждении и многое другое, что только может зависеть от воспитания, а не является врожденными качествами. Самоутверждение – стремление индивида к достижению и поддержанию определенногообщественного статуса (25, с.48). Представленные тезисы подтверждают непреходящую актуальность избранной темы: «Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника».
Объектом изучения являются взаимоотношения семьи с ребенком в ходе воспитания у последнего потребности в самоутверждении.
Предметом исследования выступает рассмотрение функциональной роли семьи в процессе становления у сельского школьника потребности в самоутверждении.
Целью исследования является определение роли семьи в воспитании потребности к самоутверждению у сельских школьников младшего школьного возраста.
Задачи исследования следующие:
1. ............