Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусства»
Институт документальных коммуникаций
Факультет книжного бизнеса, документоведения и музееведения
Кафедра документоведения и музееведения
Выпускная квалификационная работа:
Роль школьного музея в формировании гражданской и патриотической самореализации на примере деятельности школьного музея МОУ «Большеутинская СОШ, Ачитского района, Свердловской области»
Выполнил студент:
заочного отделения 5 курса
906 группы специальности
«Музейное дело и охрана памятников»
Ташкинова Т.Ю.
Научный руководитель:
Зав. кафедрой документоведения
и музееведения , к.н.н., доцент
Лушникова Алла Вячеславовна
Рецензент:
Выпускная квалификационная работа защищена
«____»______________________ 2008 г.
Председатель ГАК____________ Конарева Л.К.
Челябинск 2008 год.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы гражданского и патриотического воспитания как части воспитательной программы по формированию общечеловеческих ценностей
1.1. Роль воспитания в системе формирования личности школьника
1.2. Место патриотического воспитания в структуре воспитания общечеловеческих ценностей
Глава 2. Роль музея как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника
2.1. Роль музеев в воспитательной деятельности
2.2. Средства и формы музейной деятельности: эффективность воздействия на личность
2.3. Развитие понятия: «Школьный музей в 20 веке
Глава3. Управление качеством школьного образования: практика реализации
3.1. Характеристика МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
3.2. Менеджмент качества школьного историко-краеведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
3.3. Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская СОШ»
Заключение
Список литературы
Приложение.
Введение
На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Молодым людям трудно определиться. Цель общества разработать модели, позволяющие включить творческий потенциал формирующейся личности в процесс общественного развития, но с учетом тех норм общежития, которые способствуют развитию каждой личности и сформированы были в процессе развития этого общества. Следовательно, включение личности в общество должно сопровождаться образовательно-воспитательным процессом.
Образование в рамках учреждений дополнительного образования правомерно рассматривается как взаимосвязь двух процессов (обучение и воспитание), активизирующих личность на деятельность по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными отношениями. Замечено, что дополнительное образование не просто предоставляет возможность обновления и дополнительного приобретения знаний, но и формирует потребность личности в постоянном самосовершенствовании. ............