Часть полного текста документа: Олимпиадная работа по биологии на тему: "Роль углеводов и жиров в повышении морозоустойчивости клеток и тканей растений" Выполнил: ученик 11 класса Галанов Николай 2000 год Содержание I. Цель работы................................................................................................... стр 3 II. Особенности теплолюбивых и холодолюбивых растений...................... стр 4 III. Биосинтез углеводов в зелёных растениях.............................................. стр 7 Роль углеводов в повышении морозоустойчивости растений............... стр 9 IV. Биосинтез липидов..................................................................................... стр10 Механизм защитного действия жиров..................................................... стр11 V. Опыты и наблюдения: ............................................................................ стр12 1. Опыт № 1 "Много ли питательных веществ в опавших листьях?" ..................................................... стр12 2. Опыт № 2 "Судьба запасённого крахмала"..................................... стр12 3. Опыт № 3 "Повышение морозоустойчивости растений"............... стр14 4. Пояснение к опыту № 3..................................................................... стр15 VI.Общий вывод по проделанной работе.................................................... стр16 VII. Список использованной литературы.....................................................стр18 VIII. Приложение: Рис. 1. Последовательное "разъедание" крахмального зерна ферментом амилазой...................................... стр19 Цель работы. 1. Подобрать и изучить материал в научной литературе по проблеме биосинтеза углеводов, липидов, их роли жизни растений. 2. Изучить материал по роли углеводов, липидов в повышении морозоустойчивости растений. 3. Изучить материал о возможностях перехода углеводов в энергию, механизме защитного действия жиров клеток и тканей растений от низких температур. 4. Провести наблюдения и опыты, подтверждающие переход крахмала в растворимые сахара, оттекающие из листьев в запасающие органы растений. 5. На опыте проследить колебание содержания крахмала в древесине за период осень-зима-весна у некоторых лиственных и хвойных пород деревьев. 6. Провести опыт по искусственному увеличению морозостойкости клеток и тканей корнеплода свёклы столовой, используя растворы сахарозы разной концентрации. 7. На основе материалов и фактических данных сформулировать общий вывод по данной теме. Особенности теплолюбивых и холодолюбивых растений. По отношению к температуре как к экологическому фактору различают 2 группы растений: теплолюбивые (термофилы) и холодолюбивые (психрофилы). Теплолюбивыми называются растения, которые хорошо растут и развиваются в условиях высоких температур, холодолюбивые - растения, способные расти в условиях довольно низких температур. Настоящими термофилами являются растения - выходцы из тропических районов. Они совсем не переносят низких температур и гибнут уже при 0?С. При наступлении холодов термофилы начинают болеть, а если охлаждение продолжительно, то могут погибнуть даже без физического замораживания. Причиной гибели в этих случаях обычно являются нарушения в обмене веществ. Оказывается, что при действии холода на теплолюбивые растения физиологические процессы в них подавляются неодинаково. В результате образуются несвойственные растениям продукты, в том числе и вредные для организма вещества, которые постепенно отравляют растение и приводят его к гибели. Эта точка зрения на "простуду" теплолюбивых растений и их гибель, установившаяся давно, широко принята и в настоящее время. Однако у большинства термофилов уже при температуре +40?С наблюдаются признаки угнетения, а при 45+...+50?С многие погибают. ............ |