Введение
Реклама в современном мире является одним из важнейших рычагов управления экономическими процессами.
Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнеры ломают головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение.
Актуальность данной курсовой заключается в том, что упаковка и маркировка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Новизна работы заключается в том, что рынок минеральной воды постоянно растет, а так же возрастают требования покупателей относительно качества и внешнего вида товара. Поэтому необходимо разрабатывать все более новую, оригинальную, привлекательную для покупателя упаковку.
Цель работы состоит в раскрытии роли упаковки и маркировки в продвижении товаров на рынке.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
провести анализ источников по данному вопросу;
показать теоретические аспекты использование упаковки и маркировки в продвижении товаров;
практический анализ создания эффективной этикетки.
Объектом данной курсовой работы является минеральная вода.
Предметом является раскрытие роли упаковки и маркировки в продвижение товаров на рынке.
Методы исследования: социологические.
1. Минеральные воды
1.1 История минеральных вод
Первые упоминания о целебных свойствах минеральной воды донесли до нас литературные памятники Месопотамии, датированные III тысячелетием до нашей эры.
В античные времена греки сооружали у водных источников, которые считались целебными, святилища, посвященные богу врачевания - Асклепию. В Греции археологи обнаружили развалины древней водолечебницы, построенной примерно в VI в. до н.э. Древние римляне также употребляли минеральные воды в лечебных целях. У источников возводились храмы в честь Эскулапа - бога врачевания в древнеримской мифологии.
Многие минеральные источники, расположенные на территории курортов Западной Европы, известны еще с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют древнеримские скважины, обнаруженные в виде археологических находок в окрестностях курортов.
История изучения и использования минеральных вод в России началась во времена Петра I. ............