Введение
Актуальность. Во время Второй Мировой войны в вооруженные силы вступило около шестнадцати миллионов американцев, в три раза больше чем в 1917 и 1918 гг. Из них 291500 человек погибли в сражениях, 113000 были потеряны по другим причинам. Эта была первая война, в которой в сражениях погибло больше людей, чем от болезней и несчастных случаев. Более 670000 человек получили ранения, что в общей сложности дает потери около миллиона американцев. ВВС США потеряли 52173 летчика в бою, (в среднем это составляет около 1160 в месяц) и более 13000 во время тренировок и других операций, проводившихся на территории США (288 в месяц). Так военно-воздушные силы постепенно готовились к следующему конфликту. Это была нелегкая задача, особенно в годы депрессии, когда миллионы людей остались без работы, а национальное сознание склонялось к иным приоритетам. Прогресс наблюдался и в технологии и в организации ВВС: появилось новое оборудование, монопланы пришли на смену привычным бипланам, на которых летали в течение предшествующих тридцати лет. Именно эту тематику я хотел бы подробно затронуть в данной работе и в качестве главной цели, на основе имеющихся данных, рассмотреть роль ВВС США в годы Второй мировой войны. Для ее достижения были поставлены следующие задачи: во-первых, описать, изучить и, во-вторых, сравнить ход основных боевых действий с непосредственным участием ВВС США на Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД, в третьих, раскрыть их индивидуальность и, в четвертых, показать на их взаимосвязанность. Также хотелось бы найти ответ на вопрос: почему союзники и, в частности, американцы, делали ставку на ВВС? Главным аргументом здесь может послужить географическая отдаленность США от театра боевых действий, но это всего лишь часть большой дилеммы. Немного забегая вперед хотелось бы сказать что Вторая Мировая Война стала апогеем ВВС всех стран участниц, в особенности США, на мой скромный взгляд эту войну попросту нельзя представить без участия воздушных сил.
Только с 1941 по 1942 гг. количество учебных самолетов ВВС США выросло вдвое, количество истребителей увеличилось в два с половиной раза, бомбардировщиков – в восемь раз, транспортных самолетов – в шесть раз. Очень любопытно то, что количество самолетов связи и разведки выросло в двенадцать раз. Увеличение структуры наземных сил привело к тому, что к каждой пехотной или танковой дивизии приписывалось до десяти и более самолетов связи и разведки, что потребовало тысячи новых самолетов и пилотов. Самолеты, летавшие на малой высоте, были незаменимы для корректировки огня дивизионных артиллерийских батарей. Такая тенденция, на мой взгляд, прежде всего, вызвана желанием американского командования свести потерю наземных единиц к минимуму и использовать их максимально эффективно. В целом, закупки новых самолетов американскими ВВС выросли с 15600 самолетов в 1941 г. до 41000 в следующем году. Но это наращивание материальной базы не имело бы смысла без хорошо подготовленных кадров. В 1941 г. у ВВС была 151 тренировочная база на территории США, к концу войны их число увеличилось до 670, включая учебные аэродромы в других странах. За годы войны учебные базы ВВС выпустили 193000 пилотов, 56000 штурманов и 28000 бомберов, а также десятки тысяч других членов экипажей (стрелков, радистов, бортинженеров) и обслуживающего персонала. ............