РОЛЬ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ В ИСПОЛНЕНИИ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
© КОЗЛИТИН П.А., кандидат технических наук,
профессор Академии военных наук,
© СТРОГОВ А.Н.
Одной из важных составляющих обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время является исполнение организациями и гражданами военно-транспортной обязанности [1].
Военно-транспортная обязанность заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств [1] войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.
Исполняется военно-транспортная обязанность федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями [1]:
в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств и их заблаговременной подготовки в соответствии с мобилизационными заданиями;
в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями;
В военное время военно-транспортная обязанность исполняется также гражданами - владельцами транспортных средств путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются документы, подтверждающие предоставление ими транспортных средств [1].
Учет транспортных средств возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления [1] в соответствии с Перечнем транспортных средств подлежащих учету, установленным Министерством обороны Российской Федерации [2]. При этом исходной информацией учета являются данные органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
На территории Российской Федерации установлено, что регистрацию транспортных средств осуществляют [3]: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел (ГИБДД МВД); органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы гостехнадзора); таможенные органы; военные автомобильные инспекции (ВАИ).
Для военных комиссариатов определяющей является регистрационная информация ГИБДД МВД РФ (автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования) и органов гостехнадзора (трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования), а также данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата) о наличии и техническом состоянии транспортных средств.
В целях организации взаимодействия военных комиссариатов с ГИБДД МВД РФ государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях юридических лиц[1] о совершении регистрационных действий. ............