АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ
Кафедра теории, истории музыки и методики музыкального воспитания
Курсовая работа
РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ГАРМОНИИ А.Н.СКРЯБИНА
студентка второго курса
очного отделения
музыкального образования
Мешвез Нафсет Аскеровна
Научный руководитель:
доктор искусствоведения,
Соколова А.Н.
г. Майкоп 2009г
Оглавление:
Введение
Основная часть
1. Общая характеристика романтической гармонии
2. Стилевые особенности музыки А.Н.Скрябина
3. Гармоническое содержание фортепианных прелюдий на примере прелюдии e-moll (ор. 11)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность работы. Изучение гармонии предполагает знание классического наследия, а анализ романтической гармонии остается за рамками учебного курса. Курсовая работа позволит расширить знание о гармонии и даст целостное представление о романтической гармонии на примере сочинений А.Н. Скрябина.
Состояние проблемы:Гармония А.Н.Скрябина была предметом исследования очень многих ученых XX века. Они не просто рассматривали одно сочинение и делали выводы, они писали целые монографии. Они разделили эту гармонию на гармонию раннего, среднего и позднего Скрябина, выявили его любимые аккорды, гармоническую логику его произведений.
Новизна исследования определяется разбором логики гармонического развития, выявлением основной аккордовой базы, аккордов, которые преимущественно употребляются в данном сочинении, и тех аккордов, которые составляют образную суть произведений А.Н. Скрябина.
Объектом исследования является романтическая гармония.
Предмет исследования - романтические черты гармонии А.Н.Скрябина на примере прелюдии e-moll (ор.11)
Цель работы - раскрыть логику гармонического содержания прелюдий Скрябина на примере прелюдии e-moll (ор.11)
Объект, предмет и цель исследования определяют следующие задачи:
1.На основе изученных источников реферировать материал, связанный с изучением романтической гармонии.
2.Представить общую характеристику гармонического языка Скрябина.
3.Раскрыть гармоническое содержание прелюдии е-moll (ор. 11)
Методы исследования. В данной работе мы использовали следующие методы:
-метод реферирования;
-метод обобщения;
-метод гармонического анализа;
-исторический метод.
Методологическая база: Работа основывается на научных трудах Т.Бершадской, Л.Мазеля, В.Рубцовой, Т.Левой, А.Николаевой.
Структура работы: Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основная часть состоит из трех параграфов.
Основная часть
1.Общая характеристика романтической гармонии
Данный раздел написан по учебному пособию Т.Бершадской «Лекции по гармонии».
Мажоро-минорная система в XIX веке развивалась сложно и противоречиво, многообразно и изменчиво по формам, разносторонне по направлениям, и привести ее разновидности к каким-либо единым нормативам по существу невозможно. Это связано с все более усиливающейся индивидуализацией стилей, творческих почерков художников, композиторов, писателей - явлением, определившим в искусстве лицо века. ............