Часть полного текста документа: ВВЕДЕНИЕ Политический мир конца XX века немыслим без демократии. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления считают республику, ее особенностью является - формирование органов власти путем выборов. Современная Россия переживает трудное время становления демократии, идет ломка стереотипов оставшихся от тоталитарного прошлого. При переходе от тоталитаризма к демократии, по всей видимости, неизбежным является этап авторитарного государства, уже в настоящее время на местном уровне обозначились эти тенденции. В связи с этим особое значение приобретают существующие в нашей стране институты гражданского общества, как связующие звено, которое может вывести Россию к демократии, эволюционным путем, без крови и революционных потрясений. Один из таких институтов - выборы. Свободные выборы являются одним из важнейших и неотемлемых условий демократии. В гражданском обществе выборы выполняют следующие функции: репрезентация мнений и интересов различных слоёв общества; способ разрешения конфликтов; рекрутирование новой политической элиты; средство мобилизации населения в поддержку общественно значимых ценностей и партийных программ. В декларации принятой Межпарламентским Союзом 26 марта 1994 года в Париже, говорится, "... демократия - подлинное, широкое и мирное соревнование между индивидуумами и организованными группами за важнейшие позиции государственной власти посредством регулярных, свободных и справедливых выборов" 1. Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий. В западной политической науке чаще используют термин, "политический маркетинг" (от английского слова market - рынок), который обозначает разнообразную организационно-техническую и управленческую деятельность по регулированию экономических, социальных и политических отношений. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели "купили" именно данный рекламируемый "товар"2. Избирательные технологии являются своеобразным индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому изучение и развитие избирательных технологий является актуальнейшей задачей в современной России, не зря при каждой администрации, начиная с президентской и кончая районной существует информационно - аналитический отдел, одной из приоритетных задач которого является изучение данной проблематики. При всей важности и многочисленности выборов проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Материал общего характера мы можем найти в обобщающих работах по политологии3. Существует единственная работа, посвященная проблематике нашего исследования - А. И. Ковлера "Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт" М., 1995., в ней поднимается широкий круг вопросов относящихся к избирательным технологиям, она широко снабжена фактическим материалом. ............ |