Часть полного текста документа:Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы Арсений Кабалевский Социальная реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует об-щее- это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на уста-новки людей в отношении тех или иных социальных проблем, таких как преступность, про-блема СПИДа, алкоголизма, здоровья и благополучия нации и т.п. Социальная реклама возникла вместе с возникновением государственной политики и политической рекламы. Она появилась тогда, когда возникли государства и власти потребо-валось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддер-жании порядка и пополнении армии. Власть в государстве посчитала удобным повлиять на поведение граждан через информацию социального характера. Уже в древнем Риме и Греции устная социальная реклама имела место: на улицах гра-ждан оповещали о делах в государстве, о начале войн и великих военных походов, рекрути-ровали добровольцев в армию. Реклама во время первой и второй мировых войн активно использовалась для покупок облигаций военных займов. Военное время породило рекламу оборонных проектов, патрио-тической активности. Устная реклама передавалась уже посредством радио. Радио использовалось для целей социальной рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались герои-ческие образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до, и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструмен-том для воздействия на население. Впоследствии социальная реклама осуществлялась как в устной форме, продолжая тра-диции глашатаев, так и визуальной. Визуальные образы в социальной рекламе могут иметь различные формы. Фотография Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причаст-ности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография - это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная реги-страция событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. Так, не будучи путешественниками в Центральной Африке или специалистами по об-рядам, мы не сможем точно понять значение тех или иных ритуальных сцен, запечатленных на фотографии. Мы не сможем сказать, являются ли они обрядом выбора вождя или оплаки-вания предков. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации об-раза в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудито-рии и ею понимаемы. Существуют символические приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в социальной рекламе "старых" фотографий или специально "состаренных" для того, чтобы вызвать нос-тальгические чувства по молодости или "прежним" временам. Социальный плакат Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. ............ |