СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные тенденции розничной торговли в развитии рынка потребительских товаров
1.1 Сущность, функции и понятие розничной торговли
1.2 Понятие, сущность, роль и значение рынка потребительских товаров
1.3 Типы розничных предприятий на потребительском рынке
2. Розничная торговля потребительскими товарами в Свердловской области и в Екатеринбурге
2.1 Состояние розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге
2.2 Структура розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге
3. Розничная торговля и розничные цены на потребительском рынке России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Основным элементом рыночного хозяйства является товарное обращение, осуществляемое посредством торговли. Именно торговля решает одну из главных задач общественного производства – удовлетворение потребностей населения. С началом реформ 90-х годов Россия осуществляет процессы формирования механизмов и инфраструктуры рыночной экономики, которые затронули и сферу торговли. Характер деятельности торгового предприятия приобрел форму предпринимательского бизнеса, основанного на использовании различных видов организационных структур торговых предприятий. В настоящее время изменились и условия функционирования торгового предприятия как основного звена рыночной экономики, и связь с другими субъектами рынка.
В общем объеме потребляемых населением материальных благ ведущее место занимают продовольственные и непродовольственные товары, которые и являются основным объектам розничной торговли. Следовательно, увеличение объема розничного товарооборота свидетельствует о повышении материального благосостояния населения. Степень удовлетворения потребностей покупателей во многом зависит от развития розничного товарооборота. Товарная структура розничного товарооборота характеризует материальный уровень жизни населения определенного региона и страны в целом.
Розничная торговля – пожалуй, единственная отрасль в экономике любой страны, развитие которой имеет огромное значение для каждого субъекта современного общества. Одновременно, состояние этой отрасли является индикатором состояния экономики всей страны. Роль торговли в экономике страны трудно переоценить. В структуре формирования ВВП на ее долю приходится 22% (против 5% в дореформенный период). По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает III, а в федеральный бюджет - II место среди основных отраслей экономики. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 5 млн. человек. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3% и несколько больше в обороте общественного питания - 8%. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников (свыше 400 тыс. субъектов малого бизнеса).
По общепринятому правилу основа успеха в розничной торговле заключается в предложении нужных товаров по нужной цене в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве.
Таким образом, предметом исследования данной курсовой работы являются вопросы анализа розничной торговли в развитии рынка потребительских товаров. ............