Биография П.П. Рубенса. Картина «Пир у Симона Фарисея». Краткое описание, анализ.
Введение.
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Его картины наполнены жизнью, эмоциями, динамикой. Он стал основоположником нового, свежего, яркого, волнующего стиля — барокко. Его стиль узнаваем в любой картине и любом мотиве. Он признанный гений, один из тех, чьи картины — действительно драгоценные шедевры мировой культуры.
Кроме портретов, сюжетных работ, Рубенс писал также картины на библейские и евангелические сюжеты. Одной из таких работ является картина «Пир у Симона Фарасея», рассмотренная в данной работе.
В данной работе рассказывается о биографии художника, рассматривается сюжет картины, анализируется ее композиция и цветовое решение.
Биография П.П. Рубенса.
Питер Пауль Рубенс родился в 1577 году, 2 июня, в Зигене, провинции Вестфалия (Германия). Его родители, Мария Пейпелинкс и Ян Рубенс, вынуждены были переселиться туда еще за девять месяцев до рождения их шестого ребенка, Питера Пауля, опасаясь религиозных гонений. В то время в Нидерландах, в том числе и в Антверпене, где жили супруги, царствовал жестокий террор герцога Альбы, преследовавшего протестантов. После смерти Яна Рубенса, в 1587 году, Мария Пейпелинкс вновь приняла католичество, и семья смогла вернуться назад в Антверпен. Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу Ромбута Вердонка. Скорее всего, мать хотела, чтобы сыновья продолжили дело Яна Рубенса, он был адвокатом, изучал Римское право, одно время также был назначен городским советником. Однако по его стопам пошел только Филипп, ставший впоследствии, так же, как и отец, советником. Питер Пауль же все больше увлекался искусством. В то время он был пажом вдовы графа Филиппа де Лален, Маргариты Линь. Питер Пауль убедил мать отдать его на некоторое время в помощники и ученики какому-либо художнику.
Первым его учителем был Тобиас Верхахт. Тобиас Верхахт был пейзажистом, его работы всегда пользовались спросом, хоть и рисовал он пейзажи в основном простые и ландшафтные. Рубенсу нечему было учиться у него, и вскоре он нашел себе другого учителя, который также соглашается принять его в свою мастерскую. Им был Адама ван Ноорта. Адама ван Ноорта был художником более универсальным, чем Тобиас Верхахт, и Питер Пауль пробыл у него в учениках четыре года. В возрасте девяти лет Рубенс снова меняет учителя. На этот раз им становится один из наилучших и выдающихся художников Отто ван Веен. Он был ученым, придворным художником, мастером «исторической» живописи, его работы были пронизаны духом Ренессанса, что было отпечатком его когда-то полученного в Италии художественного образования.
В 1598 г., когда Рубенсу был 21 год, его приняли в антверпенскую гильдию им. ............