Министерство образования Республики Беларусь
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Филологический факультет
Кафедра журналистики
Рубрики и публикации для детей в районной прессе: жанрово-тематический обзор
Курсовую работу выполнила
студентка 4 курса
специальности «Журналистика»
Москаленко Юлия Игоревна
Научный руководитель:
Пивоварчик Тамара Анатольевна,
к.ф.н., доцент
Гродно 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ научных материалов, посвященных детской и молодежной тематике
ГЛАВА 2. Рубрики и публикации для детей и молодежи в районных изданиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ВВЕДЕНИЕ
Основная тенденция развития средств массовой информации в мире – движение к информационному обществу, что связано прежде всего с внедрением новых революционных технологий, таких как цифровое телевидение и интернет. В журналистике наблюдается дифференциация и расширение многообразия печатных изданий и электронных СМИ, а также интеграция средств массовой информации.
Молодое поколение легче всего поддается влиянию современных информационных ресурсов мира. Периодическая печать, телевидение, радио, интернет прочно вошли в жизнь молодежи. Она желает не только ежедневно узнавать о происходящих в стране и мире событиях, но и активно участвовать в процессе создания и распространения новостей. Именно поэтому районная пресса уделяет значительное внимание вопросам детства и юношества.
Целью курсовой работы является определение и анализ жанрово-тематического многообразия материалов, представленных на детских и молодежных страницах в районных газетах.
Выполняя работу, мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить материалы детских и молодежных страниц и рубрик.
2. Проанализировать их названия и авторский состав.
3. Осуществить жанрово-тематический обзор.
4. Выявить основную проблематику материалов.
Объектом исследования являются детские и молодежные страницы и рубрики в районных печатных СМИ Гродненской области. Предметом исследования выступают тематика и проблематика детских и молодежных страниц и рубрик, а также жанры соответствующих публикаций.
Во время выполнения работы мы использовали следующий материал: статьи исследователей, занимающихся проблемами молодежи, районные газеты Гродненской области за январь-март 2009 года и за аналогичный период 2010 года.
В первой главе работы проведен анализ публикаций, посвященных проблемам подрастающего поколения. В них рассматриваются понятия, касающиеся молодежи: социализация, патриотизм, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, влияние СМИ на развитие человека, информационное насилие над личностью. Рассматриваются также факторы, влияющие на формирование внутренних качеств молодежи: семья, общеобразовательные учреждения, средства массовой информации.
В основу второй главы положен анализ публикаций для детей и молодежи в районных газетах Гродненской области и сопоставление номеров за январь-март 2009 года и за аналогичный период 2010 года. ............