Часть полного текста документа: Реферат по истории России на тему: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Выполнил ученик 11"В" класса МОУ СОШ "УК №20" ТОРОСЯН ЛЕВОН План. 1)Введение. 2) Положение православной церкви в России. 3) Филарет, митрополит московский. 4) Преследования старообрядцев. 5) Заключение. Литература. 1. Ключевский В.О., ''2 Курс Русской истории", часть 1, "Москва", 1937г. 2. Я.Н.Щапов, "Церковь в древней Руси" (до конца XIX в.), "Политиздат", 1989 г. 3. Религии мира. Издательство "Просвещение" 1994г. 4. "Русская Православная Церковь 988-1988" Издание Московской Патриархии 1988 г. ВВЕДЕНИЕ История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины но духовные пастыри поддерживали народ русским словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев... Да кого только она не знала...Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова 'русский" и "православный" были синонимами... На протяжении многих веков в России было два главных богача - государство и церковь, причем церковь умела в большинстве случаев более разумно распорядиться своим богатством, чем государство. В бой русские полки ходили под православными знаменами с изображением Святого Спаса. С молитвой пробуждались ото сна, работали, садились за стол и даже умирали с именем Бога на устах. Нет и не может быть истории России без истории Русской Православной церкви. Положение православной церкви в России. На протяжении XIX в. положение Русской православной церкви определялось законами, принятыми еще при ПетреI. Важнейшие статьи петровского "Духовного регламента" были включены в "Свод законов". В нем содержалось религиозное обоснование царской власти и тем самым закреплялся давний союз церкви и государства. Закон объявлял православие "первенствующей и господствующей" в России верой. Император обязан был придерживаться только православного исповедания. Он объявлялся "верховным защитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверия и всякого в церкви благочиния". Это давало правительству право распоряжаться церковными делами, вплоть до догматических вопросов, и преследовать религиозное инакомыслие. Закон разрешал исповедовать в России все религии, если они лояльно относились к существующему порядку. Христианские исповедания имели преимущества перед нехристианскими, православие - перед всеми остальными. Закон разрешал переход из нехристианских исповеданий в христианские и из "инославных" (христианских не православных) - в православие. Переходы в противоположном направлении воспрещались. Закон возлагал на церковь ведение актов гражданского состояния и требовал от всех православных непременно, хотя бы раз в год, исповедоваться и причащаться. О случаях упорного уклонения от этого духовенство должно было сообщать светским властям. В середине XIX в. численность православного духовенства доходила до 60 тысяч человек. Оно разделялось на черное (7 тысяч человек) и белое (53 тысячи). ............ |