Часть полного текста документа:РУССКИЙ СВЯТИТЕЛЬ НА КАФЕДРЕ В КИОТО Много еще остается неизвестных страниц в современной истории православия. Иногда неординарные события, участниками которых были выдающиеся деятели Церкви, остаются без внимания. Так было и с историей поездки новомученика архиепископа Андроника Пермского в Японию. До недавнего времени само имя и подвиг этого великого святого оставались под спудом. Не встречается и упоминаний о нем в работах и статьях по истории Русской духовной миссии в Японии. Сейчас, после прославления на юбилейном Соборе 2000 года сонма новомучеников и исповедников Российских жития многих из них становятся широко известными. Важно рассказать о деяниях новомученика Андроника и в связи с историей одной из братских Православных Церквей. 27-летнего иеромонаха Андроника выпросил в Японию близко его знавший архимандрит Сергий (Страгородский), также назначенный миссионером в эту страну. Здесь, в Японии, пересеклись судьбы двух русских святых: Андроник стал помощником святителя Николая Японского, и им же был рукоположен во епископа Киотоского. Для знакомства с историей поездки и служения св. Андроника в Японии предлагаем уважаемым читателям отрывок из книги иеромонаха Дамаскина (Орловского) "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия". Итак, инспектор Александровской миссионерской семинарии в местечке Ардон на Северном Кавказе в Осетии иеромонах Андроник "...в сентябре 1897 получил телеграмму с назначением его миссионером в Японию. Попрощавшись с преподавателями и учениками, о. Андроник выехал в Санкт-Петербург. После улаживания всех формальностей, связанных с назначением, он поехал навестить родных, а затем побывал в Москве и Казани, попрощался с друзьями и знакомыми. (Знакомых о. Андроник имел множество, обладая веселым и общительным характером). Путешествие в Японию заняло несколько месяцев. Плыли вдвоем с архимандритом Сергием (Страгородским). Ехали через Италию, Грецию и Северную Америку. На о. Андроника это путешествие произвело огромное впечатление. Везде, где приходилось останавливаться, они посещали древние христианские святыни, катакомбы и гробницы мучеников, молились у мощей святителя Николая Мирликийского, побывали в развалинах древнего Колизея, где было замучено множество христиан. И везде знакомились с современным состоянием христианства, в Италии - католицизма, в Греции - православия. Удивила и поразила его прекрасная постановка дела преподавания у католиков, и в особенности у иезуитов, и невежество и нищета у греков. Удивило, как много католики трудятся, сколько вкладывают усилий в свои мероприятия, и все это не ради Христа, а ради католической идеи. Поразило несоответствие великих христианских святынь, въяве свидетельствующих о безраздельном служении древних христиан Единому Богу, и современного католического мира, который только по названию еще оставался христианским, все свои усилия прилагая на служение и угождение человеку. Вся выдающаяся деятельность современных проповедников, звучащая в храмах музыка органов и даже целых оркестров, все это делалось в потворство страстям современного человека, чтобы дать ему почти те же развлечения, что и безбожный мир, но только бесплатно. В проповедях христианство звучало всего лишь как тема, взятая проповедником для того, чтобы показать свои ораторские способности. ............ |