Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕСПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ РЕФЕРАТ по предмету ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ" Выполнил: студент Гуманитарного факультета 881 группы Бурмасов И.А. Проверила: Агаркова А.Б. Дата Оценка Подпись Сургут 2000 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОЛОГ..................................................................................................................1 НЕМНОГО О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТЕРМИНА.......................................2 ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЛА РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ..................3 ОБ ИСТОЧНИКАХ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ..................6 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ.............................................9 КУЛЬТОВЫЕ ОСНОВЫ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ.....................11 РАСКОЛ И РАСКОЛЬНИКИ........................................................................17 ЛИТЕРАТУРА ПРОЛОГ Хотел бы заметить, что изучением основ православия занимались крупнейшие историки и теологи, философы России всех времен. Но никто из них так и не удосужился систематизировать процесс изучения данной теологической системы. А разделение изучения образа жизни русского человека, его бытовой культуры и с другой стороны православного христианства очень поспособствовало бы принципу объективности мнения о данной теологической системе. Я говорю о том, что не правильно считать Православие христианством. В культурологическом аспекте я разделяю Православие и Православное Христианство лишь потому, что русская культура также делится на две стороны: религиозная и бытовая. Вот как раз бытовая сторона, впитав языческие предрассудки и культы на основе церковного календаря и стала Православием, а то, что называют Православным Христианством является сложной теологической системой и ее могли исповедовать только те, кто имели к богослужению непосредственное отношение, да и то не все из них. И говорить сегодня о возрождении той духовности, что будто была на Руси и в России ранее, нельзя, так как духовность в понимании святости не существовала, и в понимании гуманности также отсутствовала. О большей гуманизации в общем понимании мы можем говорить только как о времени зрелости Советского государства. Да, не смотря на репрессии, диктатуру, развитие гуманистического начала в человеке в 50-60х годах 20 века было на высоком уровне по сравнению с уровнем 19 века, когда, как полагают современные исследователи русской культуры и была та самая духовность русского человека. И то, что представляет Православие сейчас является скорее истинно народной культурой, а не религией. Народной культурой, которая впитала все достижения славян за 12 веков. НЕМНОГО О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТЕРМИНА Вообще, происхождение данного термина "православие" обычно связывается с понятием ортодоксия (ortodox), в этимологии которого содержатся греческие слова, переводимые как "правильное мнение"1. К определению я добавлю, что понимать православие надо не как религию, а как теологическую систему, включающую ядро и множество толкований основ его. Именно так надо понимать православие с точки зрения краеугольного камня сей теологической системы - принципа соборности, который отсутствует в католицизме и его толках. С другой стороны, это понятие означает неуклонное следование основам и традициям какого-либо учения, избегающее даже малейших различий с исходными установками. ............ |