MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Русско-шведская война 1788-1790 гг.

Название:Русско-шведская война 1788-1790 гг.
Просмотров:117
Раздел:История
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Поводом к началу военных действий стал неподобающий, по мнению Густава III, салют, отданный шведской эскадре русскими кораблями. Швеция напала на Россию в то время, когда лучшие русские войска находились на юге.

Часть полного текста документа:

Русско-шведская война 1788-1790 гг.
    Перевезенцев С. В., Волков В. А.
    Шведский король Густав III потребовал от России вернуть бывшие владения Швеции в Прибалтике и Южной Финляндии. Требование шведского короля поддержали Великобритания, Пруссия и Голландия. Поводом к началу военных действий стал неподобающий, по мнению Густава III, салют, отданный шведской эскадре русскими кораблями. Швеция напала на Россию в то время, когда лучшие русские войска находились на юге, где в самом разгаре была русско-турецкая война 1787-1791 гг..
    Военные действия начались 21 июня 1788 г., после внезапного перехода шведской армии под командование самого короля Густава III (36 тыс. чел.) русской границы. Противник осадил крепость Нейшлот, которую обороняли русские войска под командованием генерал-аншефа В.П. Мусина-Пушкина (около 19 тыс. чел). Несмотря на численное превосходство шведов, они так и не смогли овладеть Нейшлотом и в августе 1788 г. были вынуждены отступить на свою территорию. В дальнейшем военные действия велись в основном на море.
    6 июля 1788 г. произошло Гогландское морское сражение. Шведский флот под командованием генерал-адмирала К. Зюдерманландского (16 линейных кораблей, 7 больших фрегатов) у о-ва Гогланд в Финском заливе совершил нападение на русскую эскадру адмирала С.К. Грейга (17 линейных кораблей, 8 фрегатов). Русская эскадра контратаковала шведов и захватила шведский корабль "Принс Густав". Шведы также захватили один русский линейный корабль "Владислав" (командир капитан 1 ранга А.Б. Берх), потерявший управление и оказавшийся в центре шведского боевого порядка. После этого шведы были блокированы в Свеаборгской гавани..
    15 июля 1789 г. произошло сражение между русским и шведским флотами у острова Эланд, расположенного у южного побережья Швеции. Русский флот под командованием адмирала В.Я. Чичагова (20 линейных кораблей, 6 фрегатов, 9 вспомогательных судов) крейсировал в Балтийском море, чтобы встретить и сопроводить в свои гавани отряд вице-адмирала Т.Г. Козлянинова (9 линейных кораблей, 4 фрегата), шедший из Копенгагена. Днем 15 июля 1789 г. русские корабли вступили в бой с шведским флотом генерал-адмирала герцога К. Зюдерманландского (22 линейных корабля, 9 больших фрегатов, 5 малых фрегатов, 1 вспомогательное судно). Бой шел на больших дистанциях, поэтому артиллерийский огонь был малорезультативен. Вечером огонь прекратился и шведские корабли ушли в порт Карлскрону. На русском флоте самые значительные повреждения получил корабль "Дерис" (от взрыва трех собственных орудий). Было убито 3 офицера, 2 гардемарина и 27 матросов. Ранено - 4 офицера, 2 гардемарина и 175 матросов. Шведские потери остались неизвестными.
    13 августа 1789 г. русский гребной флот под командованием вице-адмирала К. Нассау-Зигена (86 кораблей) на Роченсальмском рейде (р-н соврем. г. Котки) атаковал шведский флот адмирала Эренсверда (62 корабля, 24 транспортных судна). Шведы отступили, потеряв 13 кораблей и все транспорты. В плен было взято 37 шведских офицеров и 1100 матросов. Русские потеряли 2 корабля и около 1000 чел. убитыми и ранеными.
    23-24 мая 1790 г. произошло Красногорское морское сражение. Русская эскадра А.И. Круза (17 линейных кораблей, 5 фрегатов), атаковала в Финском заливе (к северо-западу от Красной Горки) шведскую эскадру герцога К. ............






Похожие работы:

Название:Аварии и катастрофы кораблей
Просмотров:285
Описание: Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (Технический университет) Р Е Ф Е Р А Т Дисциплина:    Гражданская оборона Тема:  Аварии  и катастрофы кораблей Студе

Название:Роль личности адмирала С.О. Макарова в истории России
Просмотров:189
Описание: Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова Факультет международного транспортного менеджмента Реферат Роль личности адмирала С.О. Макарова в истории России

Название:Роль личности адмирала С.О. Макарова в истории России
Просмотров:116
Описание: РЕФЕРАТ Тема: «Роль личности адмирала С.О. Макарова в истории России». Степан Осипович Макаров – российский флотоводец, военно-морской теоретик, мореплаватель, океаног

Название:Совершенствование методов проектирования кораблей и обоснование проектных решений
Просмотров:225
Описание:Корабли являются важнейшим компонентом сил, используемых в вооруженной борьбе на море. Они представляют собой сложные технические системы высокой степени иерархии. В них объединены в единый комплекс разнообразные оружие и технические средства.

Название:Обитаемость кораблей
Просмотров:228
Описание:В 50-60-е годы в ходе строительства новых кораблей ВМФ перед военно-морской медициной стояли важные исследовательские задачи. Требовалось изучить физиолого-гигиенические аспекты длительного и непрерывного пребывания личного состава.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru