Рынок труда и занятости, отечественный и зарубежный опыт. Правовой и экономический аспекты
Содержание Первая часть
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Вторая часть
Активная позиция занятости: отечественный и зарубежный опыт
Введение
1. Понятие трудовой занятости и ее обеспечение
2. Активная позиция занятости: отечественный и зарубежный опыт
Заключение
Список литературы
Введение
При смене политической и экономической формации в начале 90-х годов возникла острая необходимость регулирования общественных отношений, связанных с проблемой занятости и безработицы. Именно это заставило законодателя в 1991году принять первый в истории России Закон о занятости населения – попытка каким–то образом защитить категорию граждан, оказавшейся в сложном положении. Уже в 1992 году он претерпел существенные изменения о дополнения, но и сегодня не соответствует в полной мере требованиям практики. Такое положение объяснимо. Во-первых, в теории советского трудового права правовой статус безработного не подвергался исследованию. В условиях государственной политики всеобщей и обязательной занятости государство не нуждалось в подобном законе. Во-вторых, ныне действующий закон о занятости, хотя и построен на общих международно-правовых принципах, однако в них не учитываются в должной мере наши национальные традиции трудовых отношений. В области трудовых отношений сильней, чем где бы то ни было, проявляются исторические традиции каждого народа, каждой страны. Но, тем не менее, Закон «О занятости населения в Российской Федерации» с учетом всех его положительных и отрицательных моментов живет и действует.
Проводимые в России преобразования направлены на формирование социально ориентированной рыночной экономики. Одним из важных факторов, обеспечивающих достижение этой цели, является эффективное использование трудового потенциала страны. Для этого требуется формирование цивилизованного рынка труда (что предполагает его государственное регулирование), системы социальных гарантий занятости и развитого сектора социальных и правовых услуг. Политика занятости должна, по существу, обрести новые направления и приоритеты. Необходимо сохранить и до известных пределов повысить уровень занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы. Речь идет о задаче законодателя по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих
мест, придерживаясь, прежде всего, принципов экономической целесообразности, учитывая возможности государственных инвестиций.
Основы такого рынка уже заложены: ликвидирована монополия государства на использование рабочей силы, расширены правовые возможности её мобильности, возникли гибкие формы организации и оплаты труда и т.д.
Но и очевидна не развитость существующего рынка труда. Это можно объяснить общим экономическим спадом и слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий и т.д. Соблюдение социальных прав, предоставление работникам гарантий по условиям и оплате труда, противодействие росту безработицы – характерные черты организации цивилизованного рынка труда. Государство должно быть заинтересованно в экономической и социальной стабильности общества и способно своими решениями обеспечить высокий уровень правовой защиты законных интересов всех участников рынка труда.
В связи с этим особо интересует вопрос социально-правовой защиты самих безработных граждан, как особой категории граждан, не сумевших противостоять сложившейся ситуации, либо по каким то другим обстоятельствам, оказавшимся в таком положении.
Целью данной работы является осмысление понятий «трудовая занятость», «обеспечение трудовой занятости», используемых в законодательстве Российской Федерации и специальной учебной литературе; а также рассмотреть отечественный и зарубежный опыт активной позиции занятости населения.
1. ............