Часть полного текста документа:С места в карьеру Социальные психологи утверждают, что обретение властных полномочий - это стрессовая ситуация прежде всего для новоиспеченного начальника. И это понятно - ведь все ваши бывшие сослуживцы, которые привыкли, здороваясь или прощаясь, небрежно хлопать вас по плечу, а иногда, после конца рабочего дня, не прочь были выпить с вами по две-три бутылочки пива, теперь же лишь чопорно и с должным почтением пожимают вам руку, обращаются исключительно по имени-отчеству, а после рабочего дня идут, как всегда, опрокинуть по рюмочке... но уже без вас. Итак, почувствуйте разницу. Вы начальник, а ваши бывшие сослуживцы - теперь подчиненные. И ваша первоочередная задача на новом посту - как можно быстрее установить правильные взаимоотношения с ними. Поскольку именно от них зависит ваш успех на руководящей должности. Однако совершенно необязательно добиваться того, чтобы персонал со слезами счастья на глазах бросался ради вас на амбразуру, достаточно будет поставить дело так, чтобы вверенные вам сотрудники просто выполняли свои обязанности... Залог успеха руководителя - умение четко распределять обязанности, чтобы вы и ваш персонал представляли себе, кто у вас за что отвечает. Кстати, очень важно, чтобы каждый сотрудник отвечал именно за свой участок работы и не лез в сферу, которая его обязанностей не касается. И только руководитель, т.е. вы, должен иметь возможность собрать все детали вместе. Таким образом, вы можете гарантировать (на какое-то время) свою незаменимость. Также научитесь делегировать полномочия. Стремление сделать все самому - очень распространенная ошибка неопытного начальника. И если вы не хотите, чтобы подчиненные сели вам на шею, быстрее наматывайте на ус: сделать все за всех невозможно! А потому вербуйте свою собственную подмогу. И будьте ко всем одинаково требовательны! Не слушайте отговорок - вам не интересно, почему работа была не сделана, вам нужно добиться, чтобы она была выполнена. Запомните - кто хочет работать, ищет средства, кто не хочет - причины... Этикет начальника по отношению к сотрудникам: никогда не повышайте голоса - вы не в детском саду! Визжащий от злости руководитель (обычно с багровым лицом и активно размахивающий руками) - это смешно. Старайтесь говорить с людьми спокойно, не повышая, а наоборот понижая голос на тон, когда нервничаете или чем-то недовольны. Негромкая размеренная речь свидетельствует о вашей уверенности в себе. Также не запрещайте подшучивать над собой. Ведь шуточки в адрес шефа отлично разряжают атмосферу в коллективе. Так что если, придя на работу, вы обнаруживаете собственное изображение в карикатурном исполнении - улыбнитесь... однако не переигрывайте. Не стоит хохотать во всю глотку или кидаться маркером дорисовывать себе и без того преувеличенные на картинке уши. Не заводите любимчиков, серых кардиналов и романов среди подчиненных. Не приближайте к себе кого-то из сотрудников. Это создаст нездоровую атмосферу вокруг вас. Даже если кто-то из ваших подчиненных вам чрезвычайно импонирует, не стоит активно демонстрировать это остальным. Также не заводите с подчиненными романтических отношений. Вам вскоре придется либо уволить вашу пассию, либо уволиться самому. А скорее всего, со скандалом вылетите вы оба. ............ |