Часть полного текста документа:Самопрезентация - дар или искусство? Елена Чистякова Мы живем в веке быстрых информационных потоков и многомиллионных мегаполисов, скорость нашей жизни все возрастает. И когда мы сталкиваемся с новыми людьми, им приходится быстро составлять о нас свое впечатление, не теряя времени на долгие разговоры и раздумья! Самореклама перестала быть неким грехом, отрицательным качеством не очень воспитанного человека, они стала необходимостью, единственной возможностью обратить на себя внимание, представить себя и свои достоинства. Такую саморекламу бизнес-психологи называют самопрезентацией. Что в нее входит? Прежде всего - это то, как Вы выглядите. Затем, как и что Вы говорите, в том числе о себе. И, наконец, материалы, описывающие Вас и Ваше дело. Например, Ваше резюме, Ваши программы, проекты, предложения, опыт. Ничего не напоминает? Точно. Это действительно похоже на рекламу товаров и услуг, в изобилии встречающуюся нам на страницах журналов и газет, на экранах телевизоров, на улицах и в метро. Качественную, действительно привлекательную рекламу делают умные талантливые специалисты, хорошо знающие и чувствующие свое дело. А как быть нам? Ведь не все владеют этим даром - яркой, эффектной самопрезентацией. Кто-то опустит руки, а кто-то пойдет учиться. Сегодня тренинговые компании обещают каждого научить этому искусству. Как же понять, что такое самопрезентация - дар или искусство? Думаю, будет правильно попросить помощи у специалистов. И раз нам становится нужна яркая упаковка, продуманные слоганы и девизы, само искусство продавать - обратимся к тем, кто умеет это делать профессионально. Менеджеры по продажам говорят о 6-ступенчатой системе продаж. То есть, существуют 6 определенных этапов, последовательно проходя которые, Вы можете успешно предложить продукт, получить согласие его приобрести и заключить сделку. Только в нашем случае продуктом будут Ваши ресурсы - личные качества, знания, навыки, опыт. Не так важно кому Вы себя представляете. Хотите начать новое романтическое знакомство, найти хорошую работу, заключить контракт, выиграть на выборах - в любом случае, правильное и последовательное выполнение всех этапов обеспечит Ваш успех. 1 этап. Продажа продукта самому себе Главное правило любой продажи - никогда не продавай то, что не нравится самому. Причем, нравиться - не значит хочу купить. Очень часто потребности продавцов не совпадают с потребностями покупателей. Важно, чтобы Вы знали, какие качества продукта делают его лучшим на рынке. Высокое качество, гарантия, низкая цена, интересные возможности - вот самые популярные отличия для обычных товаров - галстуков, сотовых телефонов, мебели, автомобилей. Вы скажете - я не автомобиль. Но те же правила действуют и для Ваших ресурсов. Ваша профессиональная и эмоциональная компетентность, личные качества и свойства характера, гибкость и обучаемость, опыт и интеллект, внешние данные. Выберите, какие Ваши качества будут самыми выигрышными. Подчеркните их. Понравьтесь самому себе. Будьте уверены в том, что Вы наилучшая кандидатура, обладаете самыми нужными навыками, устремлениями и опытом. Не хватает опыта - значит, Вы готовы к новаторству, у Вас не замылен глаз. ............ |