MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Сарапул в истории воздухоплавания

Название:Сарапул в истории воздухоплавания
Просмотров:135
Раздел:История
Ссылка:none(0 KB)
Описание: САРАПУЛ В ИСТОРИИ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ Человек всегда мечтал летать по воздуху как птица. В конце XIX – начале XX в.в. сказки и легенды о полетах стали превращаться в действительность. Был изобретен новый способ пер

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

САРАПУЛ В ИСТОРИИ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

Человек всегда мечтал летать по воздуху как птица. В конце XIX – начале XX в.в. сказки и легенды о полетах стали превращаться в действительность. Был изобретен новый способ передвижения, появились первые летательные аппараты. Авиация развивалась быстрыми темпами, проникая в самые отдаленные уголки и завоевывая все новых почитателей. Не остался в стороне и Сарапул, связь которого с авиацией можно проследить на протяжении не одного десятка лет.

Сейчас никого не удивишь видом летящего самолета, а лет 100 назад это было настоящим чудом, увидеть которое мог далеко не каждый. А жителям Сарапула повезло. Им посчастливилось стать свидетелями памятного для города события, которое произошло 15 июня 1912 г.

В России тогда только что появились аэропланы, привезенные из-за границы русскими авиаторами-любителями. В летнее время они разъезжались по российским городам и демонстрировали полет человека на аппарате тяжелее воздуха. В немногочисленную группу героев-летчиков-пропагандистов входил Александр Алексеевич Васильев, являвшийся 17-м дипломированным авиатором в России, имевшим право совершать публичные полеты. Он то и приехал в Сарапул после показательных выступлений во Владимире, Казани, Перми. Наиболее подходящим местом для полета был выбран беговой ипподром, находившийся на излучине поймы р. Сарапулки. Сюда, задолго до назначенного времени, стали собираться зрители и очень скоро все места, отведенные для людей, оказались занятыми. Играл оркестр. Все ждали волшебства. И оно произошло: аэроплан поднялся в воздух, сопровождаемый аплодисментами и криками многотысячной толпы. И хотя полет длился всего 12 минут, на высоте не более 200 метров, он привел публику в неописуемый восторг, навсегда запечатлевшись в памяти.

Сильное развитие авиация получила в годы Первой Мировой войны. Среди авиаторов, участвовавших в ней, были и наши земляки. Уроженец Сарапульского уезда Николай Иванович Рябов, добровольцем поступив в ряды действующей армии, был записан в авиационный отряд. Сначала летал в качестве наблюдателя. После окончания Севастопольской авиационной школы 30 октября 1915 года получил звание военного летчика. А 1 февраля 1916 года его жизнь героически оборвалась в неравном воздушном бою: он направил свой горящий аэроплан на аэроплан противника, тем самым, совершив воздушный таран задолго до известного всем подвига капитана Гастелло.

Гремели залпы гражданской войны. С Запада из прифронтовой полосы в Сарапул в конце лета 1919 года был передислоцирован технический и летный состав дивизиона самолетов «Илья Муромец». Были оборудованы мастерские, где производили сборку самолетов из деталей, доставляемых из Петрограда, где «Муромцы» строились до революции. Готовились и летные курсы. Луга близ города были превращены в аэродром. В январе 1920 года организовали первую в стране воздушную линию Сарапул – Екатеринбург.

Затем на базе этих мастерских был создан государственный авиационный завод № 14, «состоящий в ударной группе авиапромышленных заводов». Официальное открытие завода состоялось 5 марта 1921 года. На заводе начали строить первый советский самолет «КОМТА», названный так в честь комиссии по тяжелой авиации, разработавшей проект. К осени самолет построили. ............







Похожие работы:

Название:Посадка самолета Ту-154 с невыпущенной одной главной опорой шасси
Просмотров:535
Описание: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Курсовой проект по

Название:Подъемник шасси самолетный
Просмотров:332
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Е. ЖУКОВСКОГО «ХАРЬКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ»Пояснительная записка к домашнему заданию №1 по курсу «Конструи

Название:Тяговая лебедка для транспортирования самолетов
Просмотров:295
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского “ХАИ” Кафедра 202 ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ Пояснительная

Название:Проектирование системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета
Просмотров:357
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию НГТУ Кафедра ТТФ Курсовой проект «Проектирование системы кондиционирования воздуха среднема

Название:Исследование систем измерения траекторных параметров самолета при посадке на основе эффекта Мессбауэра
Просмотров:303
Описание: ВВЕДЕНИЕ Для осуществления управляемого полета в приземном или космическом пространстве на борту летательного аппарата (ЛА) необходимо иметь системы ориентации и навигации, определяющие такие навигационны

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru