Часть полного текста документа: КГТУ им. Туполева САТАНИЗМ как социальное явление Реферат по социологии Выполни студент группы --------------------- Казань 2000 Они покланяются силам тьмы. Они жестоки и уверенны в себе, в своём предназначении. "Мир будет принадлежать Сатане - заявляют они - и мы с ним связанны навеки". Кто они? Фанатики, злодеи или потерявшие во тьме свой путь? Ю.А. Сандулов "Сегодня - пишет американский социолог и журналист В. Петерсон, - наблюдается, особенно на западном побережье Америки, возрождение Кроулианства. Его писания вновь пользуются популярностью. Его любовь к эпатированию общества, устойчивая ненависть к респектабельному обществу разделяется современной молодежью".[1] Сатанистское движение в Америке становится одной из характерных черт американской жизни в больших и малых городах. Многие специалисты - антропологи, культурологи, социологи, философы и историки, удивленные этим феноменом, посвящают специальные исследования этой проблеме. Специальную работу под названием "К вопросу о социологии оккультного: заметки о современном колдовстве" опубликовал известный американский социолог М.Труззи.. В этой работе он предлагает следующую типологизацию сатанинского движения. Сатанисты организованные в группы: 1. "Чистые", стереотипные сатанисты: а) традиционные сатанисты; б) эклектические сатанисты, пользующиеся наркотиками; в) сексуальные сатанисты - сатанисты-псевдомазохисты - сатанисты сторонники сексуальных оргий; г) сатанисты - еретики, антикатолики. 2. Сатанисты не стереотипного толка (палладисты и люциферане): а) бафометисты; б) сатанисты идеосинкретического, харизматического толка; в) члены "Церкви Сатаны". [2] Как отмечает Труззи, в настоящее время в Америке среди оккультных явлений наибольшим влиянием после астрологии пользуются колдовство и сатанизм. Хотя обычно они отождествляются, различие между ними существует. По Труззи, сатанизм есть результат обожествления дьявола, образ которого создан иудаизмом и христианством, и последователи сатаны считают, что состоят с ним в союзе. Те же, кто занимается колдовством, обычно отвергают "христианскую ересь", противопоставляя ей традиционные народные поверья, связывая магию с пантеистическими идеями обожествления природы, которая сама порождает мир искоренявшийся христианством (посредством либо инквизиции, либо протестантских судов над ведьмами). ............ |