СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
"ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ" код (ИР-93)
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. 3
Задание 2. 7
Задание 3. 14
Задание 4. 23
Задание 5. 26
Задание 6. 36
Задание 7. 45
Экономические реформы.. 49
Реформы в области культуры.. 52
Военная реформа. 53
Задание 8. 55
Архитектура. 55
Театр. 56
Образование. 57
Живопись. 65
Задание 9. 67
Задание 10. 70
Литература.. 76
Задание 1 Значение культуры Киевской Руси в истории России. (Для каких народностей, национальностей; для кого значение письменности и грамотности; что дал героический эпос; значение архитектуры; значение ремесла; значение князей личностей).
Киевская Русь IX-XII веков - это, во первых, колыбель государственности трех братских народов - русских, украинцев и белорусов, - а во-вторых, это одна из крупнейших держав средневековой Европы, игравшая важную историческую роль в судьбах народов и государств Запада, Востока и отдаленного Севера.
От сравнительно небольшого союза славянских племен Среднего Поднепровья (истоки этого союза уходят во времена Геродота) Русь выросла до огромной державы, объединивший как все восточно-славянские племена, так и ряд литовско-латышских племен Прибалтики и многочисленные финно-угорские племена северо-востока Европы.
Киевская Русь IX - XII веков - огромное феодальное государство, раскинувшееся от Балтики до Черного моря и от Западного Буга до Волги. Оно было известно всему тогдашнему миру: короли Англии, Франции, Венгрии, Швеции роднились с киевскими князьями; византийский император писал трактат "О русах, приезжающих в Константинополь"; географы стран арабского Халифата расспрашивали капитанов и караван-башей о далеком Киеве и заносили в свои книги по географии мира ценные сведения о стране русов, о путях в ней и о ее городах.
Эпоха Киевской Руси была переломной почти для всех народов Восточной Европы. Долгие века классовое общество географически ограничивалось узкой прибрежной полосой в Причерноморье, где после воспетого в мифах похода аргонавтов возникли греческие города-полисы Ольвия, Херсонес, Боспор, Танаис, Фанагория и другие. На север от этой полосы простирались безбрежные степи и бесконечные леса, населенные сотнями разных племен, живших еще на стадии варварской первобытности. Недаром Цицерон говорил, что античные города - это всего лишь узорная кайма на варварской одежде. Если использовать эту метафору, то время Киевской Руси, сложившейся через тысячу лет после Цицерона, оказалось временем, когда варварская Восточная Европа скинула старые одежды и нарядилась в новые, где узорчатая кайма цивилизации стала значительно более широкой.
В XII веке Киевская Русь достигла такого высокого уровня развития, что со временем положила начало полутора десяткам самостоятельных, суверенных феодальных государств, подобных западноевропейским королевствам. Крупнейшие из них - княжества Владимирское, Рязанское, Киевское, Черниговское, Смоленское, Галицко-Волынское, Полоцкое, феодальные республики Новгорода и Пскова. Уже одно перечисление этих новых государств XII-XIV веков воскрешает в нашей памяти блестящие страницы истории русской культуры: киевские летописи и "Слово о полку Игореве", владимиро-суздальское белокаменное зодчество с его резным узорочьем, новгородские берестяные грамоты и сокровища софийской ризницы. ............