Содержание
Введение Часть 1 Теоретические основы сбытовой деятельности на промышленном предприятии Роль сбыта продукции на предприятии Рынок товаров промышленного назначения Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения Часть 2 Анализ сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ» Общая характеристика ЗАОр «НП«СОМЗ» Структура и алгоритм работы отдела сбыта и маркетинга ЗАОр «НП«СОМЗ» Сбытовая деятельность на ЗАОр «НП«СОМЗ» Часть 3 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ» Мероприятия по повышению квалификации сбытового персонала Мероприятия по повышению эффективности сбыта на ЗАОр «НП«СОМЗ» Ведение внутреннего контроля сбытовой деятельности Заключение Список литературы
Введение
В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.
Предметом данной курсовой работы является изучение организации и планирования сбытовой деятельности на промышленном предприятии.
Объектом работы является ЗАОр «НП«СОМЗ» (Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие«Старооскольскнй механический завод»).
Цель работы – изучение организации сбытовой деятельности на вышеуказанном предприятии.
Часть 1 Теоретические основы сбытовой деятельности на промышленном предприятии Роль сбыта продукции на предприятии Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. ............