Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
1.3 Контроллинг в системе сбыта
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики на предприятии
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Для российских организаций в сложных условиях современного бизнеса управление сбытом особенно актуально, - изменение ситуации в стране, постепенное освоение нового экономического порядка вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей. Более того, опыт успешно функционирующих предприятий убедительно свидетельствует, что сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент тщательно продуманной долгосрочной стратегии маркетинга.
Реальность российской практики управления промышленными предприятиями показала, что сбыт не является самым значимым элементом маркетинговой деятельности. Причины этому следующие: большинство предприятий до сих пор ориентировано на производство, а не на маркетинг; при выборе клиента основное внимание направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей клиента [1. C.12].
Таким образом, в хозяйственной деятельности промышленной организации одним из основных вопросов являются сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Цель работы состоит в аргументировании важности деятельности по сбыту в рамках экономических единиц, и определение способов совершенствования системы управления сбытом в ОАО "Автоприбор".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить цели, задачи и основные направления сбытовой политики экономических единиц;
2) проанализировать управленческие функции и контроллинг в области сбыта;
3) оценить технико-экономическое развитие финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Автоприбор" в 2004 – 2005гг.;
4) проанализировать планирование, организацию и контроль сбыта на предприятии и оценка эффективности сбытовой политики.
5) разработать предложения по созданию эффективных систем сбыта продукции ОАО "Автоприбор".
Предмет исследования – сбытовая политика промышленного предприятия. ............