Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской федерации»
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Дисциплина «Экономика организации»
Курсовая работа на тему:
Себестоимость продукции и пути ее снижения
Студента: Журавлева Ивана Валерьевича
Научный руководитель:
к.э.н., доц. Инжинова Любовь Андреевна
Москва 2010
Введение
Себестоимость продукции – один из важнейших факторов, влияющих на прибыльность предприятия. Поэтому в сложившихся условиях кризиса, когда происходит ослабление реального сектора экономики, применение механизмов снижения уровня себестоимости необходимы для многих предприятий.
В своей курсовой работе я постарался подробно рассказать о методах снижения себестоимости продукции, акцентировав внимание как на положительных, так и на отрицательных факторах внедрения данных методов на предприятиях разного сектора.
Для последовательности понимания описываемой проблематики первую главу я посвятил общей теории классификации, группировки и возникновения себестоимости продукции, а также принципам, сущности и природе отклонения себестоимости от базового уровня. При этом заключительные положения данной главы описывают общую теорию динамики себестоимости на производстве, благодаря которой мы сможем вывести ключевой метод снижения себестоимости – метод экономии на масштабе.
Во второй главе я описал возможные практические действия по внедрению на предприятиях механизмов снижения себестоимости, их эффективность и предполагаемые проблемы, которые в результате могут возникнуть, а также способы минимизации рисков, связанных с изменением себестоимости продукции.
Рассмотрев описываемую проблематику в данном алгоритме, можно более объективно манипулировать затратами компании и грамотно выстроить систему снижения себестоимости продукции конкретного предприятия.
себестоимость издержки снижение амортизационный
Глава I. Общая теория образования себестоимости продукции
1.1 Понятие себестоимости
Себестоимость продукции представляет собой совокупную стоимостную оценку используемых в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) ресурсов (материальных, трудовых, капитальных и др.), необходимых для систематического поддержания предпринимательского процесса[1]. Этот показатель отражает величину текущих затрат (издержек), имеющих производственный, а не капитальный (в инвестиционном[2] смысле этого слова) характер, и обеспечивает непрерывный процесс простого воспроизводства на предприятии.
В состав издержек, включаемых в себестоимость по экономическому содержанию, входят:
· Материальные затраты (сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, энергия, тара, упаковочные материалы, хозяйственные инструменты, запасные части, спецодежда и др.). Материальными затратами считаются только расходы на покупные ресурсы, т.е. приобретенные со стороны. ............