Содержание Введение 1. Себестоимость продукции как экономическая категория 1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости выпускаемой продукции 1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация 1.3 Роль планирования себестоимости продукции на предприятии 1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии 2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» 2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 2.2 Анализ общей суммы затрат на производство 2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 2.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат 2.5 Анализ косвенных затрат 2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия 3. Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации 3.1 Совершенствование учета затрат на производство продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» 3.2 Расчет снижения себестоимости за счет технического перевооружения печатного цеха Заключение Список использованных источников Приложение 1 Организационная структура ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» Приложение 2 Бухгалтерский баланс ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа». Приложение 4 Отчет о затратах на производство продукции по ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» за 2007 г.
Введение
В настоящее время в Беларуси развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. ............